2 июля 2007 года, 9 часов 00 минут, Куновице (Чехия), офис компании «Let Kunovice»
Рано утром в воскресенье мы вылетели в Чехию. Изначально планировали ехать на машине, но получалось слишком долго. В два часа дня мы уже были в Праге. Там уже арендовали машину – новенький Фрилендер с дизелем и автоматом. До Куновице ехать было около трехсот километров, за руль села Аня. Что ни говори, а настроение было ниже плинтуса, вести машину не хотелось. Меня удивило то, как легко Аня переживается эту ситуацию – она все такая же милая и ласковая улыбчивая девушка. А я вот, кисну, прямо как Синдзи из «Евангелиона». Вечер мы провели вместе, а вот утром у меня начинаются занятия. Только Аня высадила меня у офиса компании «Let Kunovice», где для меня начнутся теоретические занятия, сама же красавица направилась обозревать окрестные достопримечательности. В семь часов она обещала заехать за мной, так что впереди у меня почти десять часов учебы! Марианна Содомкова встретила меня у дверей и провела к себе в кабинет. Я представлял ее совершенно по-другому, она же оказалась полной противоположностью степенному и серьезному Матиасу. Высокая и крупная девушка с короткими рыжими волосами, разговорчивая, смешливая и доброжелательная, она сразу настроила меня на позитивный лад. Пока мы подписывали бумаги, она успела рассказать мне, что сама умеет водить самолет и будет вести у меня часть практических занятий – когда я уже освою базовые навыки и мы начнем полноценные полеты. Как только все было готово, я достал ноутбук и перевел оговоренную сумму на счет учебного центра компании. Через десять минут за мной пришел мой личный преподаватель, умудренный опытом пожилой пилот Лукаш Котик, он будет вести теоретические занятия и начальную летную подготовку. Марианна пожелала мне удачи и мы я Лукашем перебрались в учебный класс. Хотя по-русски он говорил неплохо, все занятия он вел на английском языке – язык для меня привычный, но обилие специальной терминологии все же создавало мне некоторые трудности.
2 июля 2007 года, 18 часов 55 минут, Куновице (Чехия), около офиса компании «Let Kunovice»
Вот и закончился первый день занятий. За исключением получасового обеда – Марианна пригласила меня и Лукаша в традиционный чешский ресторанчик неподалеку, все это время я грыз гранит науки. Голова распухла от объема нового материала – хотя у меня был приличный опыт полетов на наших тренажерах, все же многого, очень многого я не знал. Основы аэродинамики, умение читать погоду, карты, данные об аэродроме – это только часть того, что мне предстоит изучить. Теория растянется на всю неделю. Только в конце дня пятницы, нам предстоит часовой демонстрационный полет на новеньком L-410 – за штурвалами будут Марианна и Лукаш, я буду лишь смотреть. Хотя девушка намекнула мне, что на минут 5 в правое кресло меня пустят. А настоящее летное дело начнется со следующего понедельника. Марианна хотела отвезти меня в гостиницу, но я сообщил ей, что приехал не один и меня заберут с минуты на минуту. Как мне показалось, она несколько расстроилась. Через пару минут после того, как она села в своей BMW пятой серии, за мной приехала Анюта. Недолго думая, мы отправились в тот же ресторанчик, где я обедал. Сегодня я решил отведать знаменитое «Печено верпево колено»!
2 июля 2007 года, 22 часа 55 минут, Куновице (Чехия), гостиница «Kunovice»
Как хорошо все-таки, когда тебя катают на машине! Особенно после столь сытного ужина! Мы потом еще прокатились по городку и около него, нашли уютное местечко в лесу, где пару часов подражали местным подросткам – целовались на заднем сиденье. А потом помчались спать в нашу уютную гостиницу.
6 июля 2007 года, 16 часов 55 минут, Куновице (Чехия), летное поле компании «Let Kunovice»
За эту неделю для меня многое изменилось в мире авиации. Теперь был уже не фанат-симмер, а «летчик-теоретик». Я познал системы навигации, научился пользоваться GPS и справляться без него, изучил правила визуальных полетов и полетов по приборам и многое, многое другое! Даже сумел успешно сдать два экзамена – по теории летного дела и устройству вверяемого мне самолета! Теперь же я в компании Лукаша и Марианны ожидал разрешения на взлет. Меня удивило, но правое кресло занимала не молодая женщина, а опытный пожилой пилот. Как оказалось, этот полет был первым для меня, но для Марианны это был экзамен – она готовилась получить право занимать кресло первого пилота, что позволяло ей в том числе и проводить мое обучение. В понедельник и вторник я буду летать в правом кресле с Лукашем, но Марианна будет с нами на борту, еще два дня Лукаш будет пассажиром, а я сяду в левое кресло. В пятницу же до четырех часов летаем мы вдвоем с Марианной, после чего я занимаю правое кресло и сдаю официальный экзамен. Принимать его также будет Лукаш.
6 июля 2007 года, 17 часов 45 минут, Рузине (Чехия), аэропорт имени Вацлава Гавела
Полет был недолгим – с летного поля Куновице до международного аэропорта Прага имени Вацлава Гавела. Марианна успешно его выполнила и теперь получала поздравления от меня, Лукаша и аэродромных властей. Теперь мы вылетали обратно. Обратный путь был несколько более длинным – через минут пятнадцать после взлета Лукаш уступил мне правое кресло. Провел я в нем около двадцати минут – мне дали почувствовать самолет, но не более того – еще рано. Вскоре, мы приземлились на летном поле в Куновице – впереди меня ждали два дня отдыха! Аня все еще со мной и я планировал провести оставшееся нам время как можно счастливее!
Регистрация: 09.01.2013 Сообщений: 1936 Имя: Василий
Анекдот вставь.
Дескать, приезжает Аня с экскурсии и рассказывает. Экскурсовод возила их по замкам и с упоением рассказывала о них. А про один, на высокой скале вообще с придыханием: -Никто и никогда не смог его взять! Никто и никогда!! И сквозь зубы добавила: -Только русские... Три раза... ;-) :D
8 июля 2007 года, 21 час 05 минут, Куновице (Чехия), гостиница «Kunovice»
Если в субботу Аня уговорила меня поучаствовать в осмотре достопримечательностей – причем неподалеку она уже все изучила – ездили мы в Прагу, то в воскресенье мы устроили день сурка. Чувствовали себя как дома – просто не вылезали из номера весь день. Оделись-то только к обеду, чтобы выползти из гостиницы. С этими занятиями время летит очень быстро! Неделя пролетела как один день, завтра начинаются практические занятия!
9 июля 2007 года, 9 часов 15 минут, Куновице (Чехия), летное поле компании «Let Kunovice»
И вот я второй раз в жизни сижу за штурвалом самолета. Пока только повторяем теорию – контрольные списки, АТИС, правила радиообмена. Первый полет проведет Лукаш – а я уже на практике отработаю только что упомянутое. Если я все сделаю правильно – на второй раз радиообмен будет вести он, а я, пересев в левое кресло, поведу самолет, но каждое действие пока проверяется инструктором.
9 июля 2007 года, 18 часов 45 минут, Куновице (Чехия), летное поле компании «Let Kunovice»
Мы с Лукашем только что покинули кабину учебного Л-410. Сегодня я научился уверенно взлетать – это было легко, но вторую половину дня мы отрабатывали навыки управления самолетом с двумя двигателями – пока я учился взлетать, тягу регулировал мой инструктор. Оказалось это наукой непростой – ведь мало того, что двигателей два и любое рассогласование начнет отклонять самолет в сторону, так еще ведь они имеют не очень хорошую приемистость, как и все газотурбинные двигатели – от движения РУД, ручки управления двигателем, до реакции мотора может пройти несколько секунд! Все действия нужно планировать заблаговременно! В этом плане поршневые самолеты проще в управлении, но у меня-то - турбовинтовой, вот и учиться надо на таком же! На земле нас встретила Марианна. Она быстро переговорила с Лукашем по-чешски, а потом поздравила меня – опытный пилот меня впервые похвалил! Она предупредила, что завтра день будет еще более трудный и мы можем задержаться – необходимо отработать заход на посадку - как днем, так и в сумерках.
10 июля 2007 года, 20 часов 45 минут, Куновице (Чехия), летное поле компании «Let Kunovice»
18 посадок! Последние четыре уже в сумерках. Лишь после двенадцатой Лукаш был доволен. Сейчас, я еле вытащил мягкое место из кресла, и поковылял к выходу. Инструктор остановил меня и похлопал по плечу, сказал, что я молодец, обычно студенты такого экспресс курса занимаются лишь ради получения удостоверения, что на самом деле не очень сложно – все понимают, что эти пилоты пассажиров возить не будут, что летные права для них – требование их статус. Но при этом он искренне не понимает, зачем мне это все нужно. - Свой самолет у меня есть, - говорю, - нравится летать! - А зачем же такой большой, ведь та же Цессна и дешевле и проще в управлении. Если побольше хочется, есть Цессна Караван. - Меня не спрашивали, какой я хочу самолет – что досталось задешево, то и досталось - И сколько вы заплатили, если не секрет? - Тридцать пять тысяч за самолет, сейчас, правда, его ремонтируют – еще около двух с половиной сотен отдам. - Дешево, очень дешево. Старый? Тут я решил ему сказать правду, мужик он толковый, поймет. - Тысяча девятьсот сорок девятый год! - У вас не Л-410? - Нет. Грумман Маллард. Господин Котик впал в состояние шока. - О господи, вы просто счастливец! Прекрасная машина, но будет вас ним нелегко. Вы правильно сделали, что пошли учиться именно у нас, Л-410 наиболее близкая по характеристикам машина из доступных для обучения. Но у нас вы не научитесь взлету и посадке на воду. - Спасибо за добрые слова, Лукаш! Насчет воды не волнуйтесь – в России мне предстоит быстрый курс обучения на амфибии Бе-12. - Это хорошо, что вам удалось договориться. Тогда я за ваш самолет спокоен! А теперь, пойдемте на землю, пора отдыхать. На земле нас, как обычно, встретила Марианна – сегодня она напомнила, что с завтрашнего дня мы начинаем дальние полеты. Причем, возвращаться на базу на ночь мы не будем – заночуем в одном из аэропортов Уэльса, и только на следующий день к вечеру вернемся в Куновице. Я поинтересовался, могу ли я взять с собой пассажира – Марианна разрешила - Лукашу не так скучно будет.
11 июля 2007 года, 8 часов 45 минут, Куновице (Чехия), летное поле компании «Let Kunovice»
Мы вчетвером собрались у самолета. Лукаш описан наш сегодняшний путь – сначала мы летим с Москву, там пасмурно и дождь – туда мы везем груз запчастей для самолетов. Потом вылетаем в Дюссельдорф, без груза. Там подбираем представителя «Лета» и летим в Кардифф. Там мы ночуем, загружаемся деталями для Ягуара генерального директора компании и летим в Милан. Там нас ждет еще немного частного груза. После чего возвращаемся в Куновице. Погулять по городам нам не удастся, стоянка не больше часа. Полетели! Ровно в девять часов тринадцать минут, я вывел самолет на взлетную полосу и дал взлетный режим – самолет резво начал набирать скорость. - Скорость принятия решения. - Взлетаем - Отрыв - Десять метров - Пятьдесят - Сто - Двести - Пятьсот - Набирайте четыре тысячи Вскоре мы уже шли на крейсерской высоте со скоростью триста восемьдесят километров в час. Москва действительно встретила нас проливным дождем, но разрешение на посадку мы получили. А вот с вылетом пришлось задержаться на полчаса – погода ухудшилась, пришлось ждать улучшения видимости. Задержка обрадовала Анюту, мы смогли провести чуть больше времени вместе. И, конечно, мы обсудили мои успехи в пилотировании. Аня была очень за меня рада, сказала, что не боится со мной летать, хотя никогда раньше не летала на таких маленьких самолетах. Дюссельдорф встретил нас усталым диспетчером, говорящим на английском с диким акцентом, что не помешало мне провести все необходимые процедуры и посадить самолет. Но на этот раз нам благоволила погода! А вот сводка из Кардиффа была не утешительной. Туман. Нам назначили запасной аэродром – Англси. Но нам необходимо было попасть в Кардифф – задача есть задача. Вылетели мы в начале седьмого вечера, начало полета было легким, но уже на подлете к Великобритании началась сплошная облачность. Было тяжело – все же почти час пришлось вести самолет в белой пелене. К счастью, туман в Кардиффе рассеялся, сохранилась лишь низкая облачность – облака кончались лишь на высоте двести метров. Посадка была для меня сложнее, чем в Москве, но и тут я справился. За весь летный день Марианна практически не вмешивалась в управление, только иногда на эшелоне давала мне отдохнуть, следя вместо меня за автопилотом. После посадки в Кардиффе, меня поздравлял весь мой небольшой экипаж. Марианна даже обняла, чем вызвала весьма недобрый взгляд Ани! Спать мы отправились в гостиницу при аэропорте, небольшую, не очень уютную, но главное – с кроватью. Устал я капитально – сразу после ужина мы с Анютой ушли в номер и, стоило моей голове коснуться подушки, как я заснул сном младенца.
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 504 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Лаврентий Огнев
urka писал(a):
Только в теме не забывай сообщать.
Обязательно! Заодно хочу спросить совета: будет ли нормально, если буду выкладывать все на первую страницу библиотеки, а в уведомлениях просто указывать даты, которые я добавил и ссылку на эту страницу?
Регистрация: 10.03.2013 Сообщений: 2335 Откуда: Амурская область Имя: Юрий Литвиненко
Дункан писал(a):
Обязательно! Заодно хочу спросить совета: будет ли нормально, если буду выкладывать все на первую страницу библиотеки, а в уведомлениях просто указывать даты, которые я добавил и ссылку на эту страницу?
Нормально, но не очень удобно. Оптимально на первой странице основной текст, а на второй прода. Когда выкладываешь новую, то предыдущую добавляешь на 1-ю страницу.
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 504 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Лаврентий Огнев
urka писал(a):
Нормально, но не очень удобно. Оптимально на первой странице основной текст, а на второй прода. Когда выкладываешь новую, то предыдущую добавляешь на 1-ю страницу.
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 504 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Лаврентий Огнев
Коллеги, подскажите пожалуйста ответы на несколько вопросов: 1) работает ли железка между ПФ и базами в сезон дождей? 2) самолет собрать могут только на центральной базе или в ПФ или где-то еще тоже? Герой прибудет за пару-тройку недель до сезона дождей.
Регистрация: 20.05.2012 Сообщений: 2051 Откуда: Москва Имя: Слава
Дункан писал(a):
Коллеги, подскажите пожалуйста ответы на несколько вопросов: 1) работает ли железка между ПФ и базами в сезон дождей? 2) самолет собрать могут только на центральной базе или в ПФ или где-то еще тоже? Герой прибудет за пару-тройку недель до сезона дождей.
Почитай Sibа, у него про сборку самолёта написано и про аэронавигацию тех мест, у команданте проскакивала фраза про развлечения на базах в сезон дождей, что только на железке в пф и катаются
Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10064 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин
На пилота за границей гораздо дешевле учиться, чем "у нас". Есть курсы, учат на пилотов разных "градаций", самая простая - "пилот-любитель", если не ошибаюсь. Если хочешь кого-то возить - то дороже, и требования могут быть чуть другие. Но ГГ важно "научиться рулить" в принципе, на НЗ удостоверение проверять никто не будет. :D
Регистрация: 26.02.2013 Сообщений: 2078 Откуда: Новгород-Северский Имя: Виктор
Дункан писал(a):
Так Полянский же это ему сказал!
КМК, слишком уж подробно Полянский осведомлён об реалиях НЗ. В каноне вербовщикам известно гораздо меньше. Да и вообще складывается впечатление, что Ваш ГГ как-то уж слишком легко поверил в существование НЗ, никаких даже сомнений, мыслей о психиатре и т. д. Не очень достоверно...
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 504 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Лаврентий Огнев
desnadok писал(a):
КМК, слишком уж подробно Полянский осведомлён об реалиях НЗ. В каноне вербовщикам известно гораздо меньше. Да и вообще складывается впечатление, что Ваш ГГ как-то уж слишком легко поверил в существование НЗ, никаких даже сомнений, мыслей о психиатре и т. д. Не очень достоверно...
Я бы не сказал, что Полянский сильно информирован - гораздо меньше, чем Зимин у Сиба, например.
А насчет легко поверил - так он просто хотел поверить. Сами посудите - персонаж большой поклонник фэнтези, в 27 лет читает Гарри Поттера, ему просто хотелось, чтобы этот мир существовал. Вот и он и выводит доказательства слов Полянского у себя в голове.