Регистрация: 10.03.2012 Сообщений: 3387 Откуда: .... Имя: Александр
k-113 писал(a):
Назначим волевым решением координаты базы Северная Америка, Рио-де-Жанейро и Порт-Дели и к ним будем привязывать карту?
Полез к самому навигационно-подкованному автору. Пока вот фрагментик: ======= Вот ВПП с твёрдым покрытием построено пока мало. Всего чуть меньше, чем два десятка. Бетонных полос вообще всего в двух портах - Нью-Хэвен и Порто-Франко. И на Хевен вообще посадку не разрешают. Только, что в аварийных случаях если. Остальные полосы сплошь асфальтобетонные. И Родригес их на пальцах пересчитал: Зион, Форт-Линкольн, Вако, Аламо, Нью-Рино, Алабама-сити, Нью-Лондон, Нью-Дублин, Нойехафен, Порт-Дели, Москва, Демидовск, Сао-Бернабеу, Рио-де-Жанейро, Кадиз. Пожалуй и всё. Дон пожал плечами. Но любая и каждая полоса в обязательном порядке имеет УКВ-радиопривод. Поставляет их тоже Орден. А кроме ближних приводов раскошелился Орден на систему "Лоран" из семи станций. Каждая на полторы тысячи км радиусом уверенного приёма. Шесть по берегам залива и одна на острове Нью-Хэвен по средине залива вышеупомянутого. Практически перекрывают всю обжитую людьми территорию и обеспечивают точность определения места до 500 метров. Для целей практической навигации так и не хуже ЖПСа получается. Они и полёты и судоходство обеспечивают. ======= Так, карты для Гармина там в ходу. То есть 99% - тупо расставили координаты объектов и считают, что они на Земле. Ну а другое и малореально - это целую индустрию создавать. Рановато будет.
LORAN (англ. LOng RAnge Navigation) — радионавигационная система наземного базирования. Система LORAN была разработана Альфредом Лумисом (en:Alfred Lee Loomis) и широко использовалась кораблями ВМС США и Великобритании в годы Второй мировой войны.
Передатчик LORAN в заливе Кембридж, Канада (высота 189 м)
Импульсно-фазовая разностно-дальномерная система LORAN-C работает на частоте 100 кГц. На этих частотах поглощение радиоволн в ионосфере может быть значительным, особенно при больших углах падения. Система LORAN-C относится к классу гиперболических систем, хотя и основана на измерении не фазы, а задержки импульсов, принимаемых от цепочки передающих станций. В каждой цепочке одна из станций является ведущей, а остальные — ведомые. Все они точно синхронизируются. Приемник измеряет точность прихода импульсов с точностью 0,1 мкс, и, если используется земная волна, местоположение может определяться с точностью 150 м на расстояниях до 1500 км (на море). В общем случае сигнал представляет собой сумму земной волны и сигналов, отраженных один или несколько раз от ионосферы. На расстояниях свыше 2000 км ионосферная волна преобладает и точность будет зависеть от состояния ионосферы. Испытания показали, что в отдельных случаях могут возникнуть ошибки в несколько километров. Таким образом, даже при идеальных условиях система LORAN-C не будет иметь точность, которую обеспечивают спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС. На сегодняшний день навигационная система LORAN-C имеет в мире 34 цепи, охватывающие территорию США, Северной Европы и прилегающих морских районов в северном полушарии. Приемниками LORAN-C оснащены отдельные образцы терминалов американской системы Omnitracs. В России эксплуатируется система аналогичного назначения, что и LORAN-C, получившая название «Чайка».
В ноябре 2009 года береговая охрана США объявила, что система LORAN-C не требуется для морской навигации. Это решение ставило дальнейшее существование LORAN и eLORAN в США на усмотрение секретаря министерства национальной безопасности США. В соответствии с актом об ассигнованиях министерства национальной безопасности США береговая охрана США прекратила передачу всех сигналов LORAN-C 8 февраля 2010 года. Это прекращение не затронуло участие США в российско-американской или канадской сети Canadian LORAN-C. Участие США в этих сетях продолжилось временно в соответствии с международными соглашениями.
Пользователям системы LORAN-C было рекомендовано для навигации использовать систему GPS. С 1 августа 2010 года была прекращена работа американских станций LORAN-C в составе российско-американской цепи, а с 3 августа 2010 года и в составе американо-канадской цепи. Таким образом в настоящее время работа системы LORAN-C на территории США полностью завершена. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
LORAN (англ. LOng RAnge Navigation) — радионавигационная система наземного базирования. Система LORAN была разработана Альфредом Лумисом (en:Alfred Lee Loomis) и широко использовалась кораблями ВМС США и Великобритании в годы Второй мировой войны.
Передатчик LORAN в заливе Кембридж, Канада (высота 189 м)
Импульсно-фазовая разностно-дальномерная система LORAN-C работает на частоте 100 кГц. На этих частотах поглощение радиоволн в ионосфере может быть значительным, особенно при больших углах падения. Система LORAN-C относится к классу гиперболических систем, хотя и основана на измерении не фазы, а задержки импульсов, принимаемых от цепочки передающих станций. В каждой цепочке одна из станций является ведущей, а остальные — ведомые. Все они точно синхронизируются. Приемник измеряет точность прихода импульсов с точностью 0,1 мкс, и, если используется земная волна, местоположение может определяться с точностью 150 м на расстояниях до 1500 км (на море). В общем случае сигнал представляет собой сумму земной волны и сигналов, отраженных один или несколько раз от ионосферы. На расстояниях свыше 2000 км ионосферная волна преобладает и точность будет зависеть от состояния ионосферы. Испытания показали, что в отдельных случаях могут возникнуть ошибки в несколько километров. Таким образом, даже при идеальных условиях система LORAN-C не будет иметь точность, которую обеспечивают спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС. На сегодняшний день навигационная система LORAN-C имеет в мире 34 цепи, охватывающие территорию США, Северной Европы и прилегающих морских районов в северном полушарии. Приемниками LORAN-C оснащены отдельные образцы терминалов американской системы Omnitracs. В России эксплуатируется система аналогичного назначения, что и LORAN-C, получившая название «Чайка».
В ноябре 2009 года береговая охрана США объявила, что система LORAN-C не требуется для морской навигации. Это решение ставило дальнейшее существование LORAN и eLORAN в США на усмотрение секретаря министерства национальной безопасности США. В соответствии с актом об ассигнованиях министерства национальной безопасности США береговая охрана США прекратила передачу всех сигналов LORAN-C 8 февраля 2010 года. Это прекращение не затронуло участие США в российско-американской или канадской сети Canadian LORAN-C. Участие США в этих сетях продолжилось временно в соответствии с международными соглашениями.
Пользователям системы LORAN-C было рекомендовано для навигации использовать систему GPS. С 1 августа 2010 года была прекращена работа американских станций LORAN-C в составе российско-американской цепи, а с 3 августа 2010 года и в составе американо-канадской цепи. Таким образом в настоящее время работа системы LORAN-C на территории США полностью завершена. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
А сами станции сбагрили на ЗЛ - все очень логично у Круза.
Кроме радиопеленгаторов, для определения места судна в море используются разностно-дальномерные радионавигационные системы (РНС) дальней навигации.
Принцип работы этих РНС заключается в измерении разности расстояний до береговых радиостанций. В зависимости от применяемого способа определения разности расстояний РНС бывают импульсные, фазовые и импульсно-фазовые. К импульсным и импульсно-фазовым системам относятся: «Лоран-А» и «Лоран-С» (от английского Long Range Novigation).
В настоящее время система «Лоран-А» заменена более высокоточными системами, в частности импульсно-фазовой РНС "Лоран-С".
Береговые станции системы «Лоран-С» объединены в цепочки, которые состоят из одной ведущей и нескольких ведомых станций. Ведущая станция с каждой из ведомых образует пару станций, излучающих импульсы одинаковой длительности согласованно друг с другом.
Ведомая станция принимает импульсы ведущей и излучает их после некоторой временной задержки. Поэтому в точку приема, находящуюся на неодинаковых расстояниях от излучающих станций, импульсы придут через различные промежутки времени. Разность времени прихода импульсов определится разностью расстояний от точки приема до обеих станций и некоторой временной задержкой. Точность определения линии положения с помощью импульсных РНС зависит от взаимного расположения станций и места судна, а также от условий распространения радиоволн и от точности измерения разности времени прихода импульсов. Судовой приемоиндикатор принимает импульсы данной пары станций и производит измерения разности времени их прихода, а также разности фаз колебаний. Точность измерения места судна РНС "Лоран-С" по разности времени прихода импульсов составляет 0,5-1,5 мили на расстоянии 350 миль и 1,5-5 миль на расстоянии от 800 до 1200 миль от станции. 10 действующих цепочек станций РНС «Лоран-С» обслуживают 3/4 поверхности северного полушария Земли.
Судовой приемоиндикатор состоит из приемника и электронно-лучевого индикатора. Электроннолучевой индикатор позволяет выбрать на экране данную пару импульсов и одновременно измерить разность времени их прихода. По разности времени прихода импульсов на карте отыскивают гиперболу или линию положения, на которой находится судно. Вторая пара станций дает вторую линию положения. Точка пересечения двух линий положения и будет местом судна. При определении места судна по РНС "Лоран-С" используют радионавигационные карты, На которых нанесены расчётные гиперболические изолинии, или специальные таблицы, с помощью которых на путевой карте можно нанести отрезки гипербол в районе места нахождения судна. Изолинии на карте наносят разными цветами для различных пар станций и отмечают цифрами, представляющими собой временную задержку сигнала ведомой станции относительно сигнала ведущей.На судах морского флота применяются приемоиндикаторы КДИ-4 и КПИ-5Ф.
Принцип действия судового приемоиндикатора состоит в следующем. Сигналы береговых станций поступают в приемник, усиливаются, детектируются и поступают на индикатор, в котором непрерывно автоматически измеряется временной интервал между двумя сигналами в микросекундах. Включение приемоиндика-тора и измерение запаздывания импульсов двух пар станций производится в определенной последовательности в соответствии с инструкцией по эксплуатации приемоиндикатора.
К разностно-дальномерным системам относится также и фазовая РНС «Декка-навигатор». Принцип работы этой станции основан на измерении на судне разности фаз электромагнитных колебаний, приходящих от двух береговых станций. Комплекс РНС "Декка-навигатор" состоит из цепочки береговых станций, судового приемоиндикатора и специальных радионавигационных карт, на которых нанесены сетки гиперболических линий положений. В цепочку РНС "Декка-навигатор" входят три, чаще четыре береговые станции, o одна из которых ведущая, а остальные ведомые.
Для определения места судна по сигналам фазовой РНС «Декка-навигатор» предназначен приемоиндикатор "Пирс-1".
В комплект приемоиндикатора «Пирс-1» входят приемник, индикатор, противолокационный фильтр, прибор обнаружения неисправностей.
В последнее время большое распространение получила спутниковая система навигации. В состав такой системы входят: навигационные искусственные спутники Земли, излучающие или ретранслирующие радиосигнал; наземный комплекс, обеспечивающий управление спутниками, их бортовой аппаратурой, определение параметров движения спутников и передачу этих данных на определяющиеся суда; судовая аппаратура для навигационных измерений и обработки информации.
Спутниковые системы навигации могут обеспечить высокоточной навигационной информацией неограниченное количество судов в любой точке земного шара; обеспечить непрерывное управление движением судна и его маневрами; выдавать точные обсервации независимо от географического положения района плавания судов.
Определение места судна в море с помощью спутниковой системы навигации может производиться со средней квадратичной ошибкой, не превышающей нескольких десятков метров, причем независимо от гидрометеорологических условий плавания.
Введена в строй глобальная РНС «Омега», которая дает возможность определять местонахождение судов в любой точке северного и в большей части южного полушарий. Приемоиндикаторы РНС "Омега" автоматически осуществляют поиск, синхронизацию и слежение за наземными станциями РНС «Омега», обеспечивают одновременный прием сигналов от четырех наземных станций и выдают две линии положения, которые считывают с табло на передней панели приемоиндикатора в виде шестизначных цифр.
Другая модель приемоиндикатора РНС «Омега» автоматически определяет широту и долготу места судна и показывает их на табло в течение всего плавания. Точность определения 3 мили в любое время суток. Современные судовые автоматизированные навигационные комплексы ведут прокладку курса, определяют место судна, гарантируют расхождение с десятью и более судами.
Авиационный совмещенный приёмоиндикатор спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и наземных радионавигационных систем дальнего действия А-737И
Изделие А-737И - навигационный приемоиндикатор, работает по сигналам двух СНС: ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США), а также по сигналам наземных импульсно-фазовых радионавигационных систем (ИФ РНС) – РСДН-3/10, РСДН-4, РСДН-10 и др. (Россия), «Loran-C» (США), «Чайка» (Россия, США) и предназначен для использования на всех типах пилотируемых летательных аппаратов (ЛА) как в составе навигационного комплекса (НК) ЛА, так и автономно (имеет в составе пульт управления и индикации). Обеспечивает определение текущих навигационных параметров (координат трехмерного пространственного местоположения, полного вектора скорости) в любое время года и суток при любых метеорологических условиях по сигналам СНС в любой точке Земли и околоземного пространства и по сигналам ИФ РНС в объявленных (рабочих) зонах действия этих систем. Основные особенности изделия А-737И Одновременные приём и первичная обработка сигналов навигационных спутников (НС) СНС и цепочек наземных станций ИФ РНС. Число цепочек ИФ РНС: все фактически действующие. Интегрированная и синхронизованная вторичная обработка сигналов СНС и ИФ РНС, с коррекцией навигационных параметров (НП) канала ИФ РНС по НП, выдаваемым каналом СНС При работе по СНС: 12-канальный параллельный приём сигналов НС обеих СНС одновременно, либо НС одной (любой) из СНС (GPS или ГЛОНАСС по выбору пилота). Автоматический выбор оптимального рабочего созвездия НС с приоритетом НС одной из СНС (оставшиеся каналы приема и обработки заполняются сигналами НС другой СНС). При работе по ИФ РНС: Линейная цифровая обработка и фильтрация сигналов с использованием сигнальных процессоров (DSP – технология) Эффективное разрешение многозначности и проблемы разделения поверхностной и пространственной радиоволн. Состав изделия А-737И: Приёмовычислитель (Блок А-737-6/02). Пульт управления и индикации (Блок А-735-7М) – для ряда вариантов. Антенные устройства (Блок А-737-1 или Блок А-737-2 или Блок АУ). Антенно-согласующее устройство (Блок А-737-12). Амортизационная рама (А-737-4) Основные технические характеристики изделия А-737И 12 параллельных каналов приёма сигналов СНС:ГЛОНАСС СТ, L1 и GPS С/А, L1 Параллельный приём сигналов ИФ РНС до 5 станций в одной цепочке ИФ РНС. Количество цепочек не ограниченно. Динамические характеристики: Скорость – 3600 км/ч (без режима ИФ РНС); Скорость- 2890км/ч (в режиме ИФ РНС) Высота – до 18** км Линейное ускорение – до 10 g; Точность (СКП, 1σ ): При работе по СНС: По координатам – 23,3 м; По высоте – 26,7 м; По скорости – 0,17 м/с. При работе по ИФ РНС (СКП, 1σ ) : По разностно-дальномерным РНП - 0,3 мкс; По координатам – 30 м (для корректируемого канала ИФ РНС). Частота обновления данных: 1 Гц и 10 Гц. Электропитание: Напряжение питания бортовой сети "27-7,0+4,5 В" или "115-7,0+4,0 В" переменного тока частотой 400 Гц . Потребляемая мощность: - не более 24Вт без пульта управления (ПУИ); - не более 40 Вт с пультом управления (ПУИ). Внешний интерфейс: По ГОСТ 18977-79 (РТМ 1495-75, изм. 2) или последовательный протокол RS-232. Объекты установки: А-737И может быть установлен на объектах: 10В, 10К-6, 10КУБ,Су-24М2, Су-25М2, Су-25СМ-1, Сe-25ТМ, Су-25УБМ, Су-27СМ1, Су-30МКК-1, Су-30КИ,Су-30М1, Су-32М, Су-33,Су-35, Су-35УБ, Ил-86,Ил-38 (и “8SD”), Ил-20, Ту-22М3, Ту-95МС, МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ, МиГ-31БМ, МиГ-УТС, Ми-24ПН, Ми-8МТ, Ми-28Н, Ка-27, Ка-31 (03Д2), Ка-31 (23Д2), В-60У, А-50. ** По специальному требованию заказчика высота объекта применения может составлять до 40 км.
А сами станции сбагрили на ЗЛ - все очень логично у Круза.
Интересно, каких размеров приёмники Лоран и какой у них интерфейс? Если можно приспособить в машину (без превращения её в спецтехнику) и гонять по НЗ как с GPSом (пусть с точностью в 300 метров и для привязки забираясь на холмики повыше) - это изрядно меняет расклад для НЕКОТОРЫХ операций.
DStaritsky писал(a):
А сами станции сбагрили на ЗЛ - все очень логично у Круза.
Круз, ИМХО, вообще про радионавигацию на ЗЛ не упоминал. Ярцеву она почти без надобности. Это пилоту крайне нужная штуковина, вот Сиб для своего героя и рассстарался. :)
Регистрация: 10.03.2012 Сообщений: 3387 Откуда: .... Имя: Александр
k-113 писал(a):
Интересно, каких размеров приёмники Лоран и какой у них интерфейс? Если можно приспособить в машину (без превращения её в спецтехнику) и гонять по НЗ как с GPSом (пусть с точностью в 300 метров и для привязки забираясь на холмики повыше) - это изрядно меняет расклад для НЕКОТОРЫХ операций.
1. Магнитофон М-64 2. Приемник Р-250М 3. Блок 7В 4. Блок питания Р-250М 5. Блок 1В 6. Блок 2В 7. Блок 3В 8. Блок 5В 9. Блок 4В 10. Блок 10В 11. Приемник Р-721 12. Блоки питания Р-721 13. Блок 9В Назначение устройства Р-389 Двухканальное устройство Р-389 предназначено для анализа сигналов станций импульсных радионавигационных систем (РНС). Устройство работает в комплексе с радиоприемниками Р-250М2 (Р-250М), Р-672, Р-309, Р-323, Р-313М и Р-721. Аппаратура устройства позволяет использование ее на надводных кораблях, в отапливаемых помещениях или кузовах автомобилей. Устройство сохраняет свою работоспособность: при изменении температуры окружающего воздуха в пределах от минус 10°С до +50°С; при относительной влажности воздуха до 98% (при t=+35°С); при вибрационных нагрузках до 2 g; при изменении напряжения питания 127/220 В на ± 10% и частоты на ±2 Гц для сети 50 Гц. Устройство рассчитано на обслуживание одним оператором. ЗЫ не всякий КУНГ "потянет" набор этого железа.... Вот А-737И и подобные ему(инфы о них немного... :trouble: ) реально вместить в рейдовое авто\броню... :)
k-113 писал(a):
.... приёмники Лоран и какой у них интерфейс? ...
«Лоран-А» - наиболее распространенная гиперболическая радионавигационная система дальнего действия,
в которой для измерения расстояния определяется время распространения электромагнитной энергии от одной точки местности до другой. Электромагнитная энергия излучается импульсами парой наземных синхронизированных передатчиков, разнесенных на большое расстояние друг от друга. На бортовом приемоиндикаторе системы «Лоран-А» измеряется промежуток времени между приходом этих импульсов, что позволяет перейти от абсолютных времен распространения к разности времени и соответствующему геометрическому месту точек. Каждая пара передающих станций РНС «Лоран-А» («ведущая» - «ведомая») создает сетку гипербол, в фокусах которых расположены эти станции (рис. 3), каждая гипербола представляет собой геометрическое место точек постоянной разности времени прихода сигналов и является, следовательно, навигационной линией положения.
Пересечение 2 линий положения, образованных двумя парами станций (или одной «ведущей» и 2 «ведомыми» станциями) системы «Лоран-А» дает навигационную точку положения. В одну группу станций, работающих на одной несущей частоте, входит, как правило, одна «ведущая» и две «ведомые» станции. Временная задержка между импульсами «ведущей» и «ведомой» определяется как:
tp= 0,5Т+τk + τз,
где Т - период повторения импульсов «ведущей»; τk- кодовая задержка, вводимая на «ведомой»; τз- величина задержки, определяемая разностью времен прихода импульсов в точке прихода. Основные данные передающих станций системы «Лоран-А»: диапазон несущих частот 1700 - 2000 кГц; мощность излучения в импульсе 10 - 1000 кВт; диапазон частот повторения импульсов 25 -34 Гц; дальность действия поверхностной волны до 1400 км, про странственной до 2600 км; форма импульсов - колоколообразная; длительность импульса на уровне 0,5 - 40 мкс.
«Лоран-В» - система радионавигации повышенной точности. Принцип действия аналогичен системе «Лоран-А», однако в отличие от последней, разность времени прихода импульсов служит для грубого местоопределения. Уточнение грубого отсчета осуществляется измерением разности фаз высокочастотного заполнения импульсов. Несущая частота 180 кГц.
«Лоран-С» (Сайтак) - является системой дальней навигации высокой точности. Принцип грубого и точного местоопределени аналогичен «Лоран-В». Основные данные наземных станций системы «Лоран-С»: диапазон несущих частот 90-110 кГц; вид посылок - серии из 8 (9) импульсов; мощность излучения в импульсе - около 100 кВт; форма огибающей импульса t2l2(t-l); длительность импульса на уровне 0,5-100 - 120 мкс; длительность посылки - 8-10 мс; расстояние между импульсами в посылке 500-1000 мкс; частота повторения посылок 10-33 1/3 Гц; ширина спектра излучаемых сигналов на уровне 20 дб - 20 кГц; дальность действия пространственной волны до 4500 км. В сигналах станции «Лоран-С» применен метод относительного фазового кодирования: - изменение фазы на 180° высокочастотного заполнения одних импульсов относительно других. В таблице приводится один из видов фазового кодирования, при этом знак «+» указывает на 0° сдвига фазы несущей (отсчет произвольный), знак «-» указывает на сдвиг фазы несущей, равный 180° относительно знака «+».
Следует отметить, что 9-й импульс в посылке станций системы «Лоран-С» может указывать на принадлежность сигнала «ведущей» станции, а также использоваться для передачи дополнительной информации. Система «ДЖИ» по принципу действия аналогична системе «Лоран-А» и имеет следующие данные: диапазон несущих частот 20-85 МГц; частота повторения импульсов «ведущей» станции - 500 Гц; «ведомой» станции - 250 Гц; длительность импульсов 2-6 мкс; дальность действия 740 км. Система «Наваро» - относится к классу системы «РО-ТЭТА» навигации и излучает сигналы, вид которых представлен на рис. 4 б.
В данной системе происходит одновременное определение азимута подвижной станции относительно передающей станции и расстояния до передающей станции. Сигнал S является синхронизирующим. Он отмечает начало каждого цикла передачи и позволяет опознавать и разделять сигналы А, Б, С в приемной аппаратуре для правильной их подачи на измеритель азимута. Основные технические параметры системы «Наваро»: несущая частота 90-100 кГц; полоса частот сигнала 20-100 Гц; выходная мощность передатчика около 10 кВт; дальность действия до 5000 км; длительность сигналов - 166,7 мс. Системы типа «Консол» и «Консолан» - радиомаяки с вращающейся диаграммой и работающие в диапазоне 255-415 кГц при дальности действия до 2400 км.
Учитывая, что Лоран-с стоял на БД до конца 2000-х, наверняка были для него приёмники на элементной базе не 70-х, как на фото, но и на более новой. Там половина оборудования - преобразователи питания. Что в 70-е требовало ящика с двумя ручками - в 90-е стало выглядеть как блок питания ноутбука (потому что это оно и есть). Так что не карманный GPS, но "сундук железный, в конвое полезный" - вполне рисуется. Но вот обосновать наличие такого у небогатого поселенца-одиночки - сложновато. Если только с банды снять...
Регистрация: 10.03.2012 Сообщений: 3387 Откуда: .... Имя: Александр
k-113 писал(a):
Учитывая, что Лоран-с стоял на БД до конца 2000-х, наверняка были для него приёмники на элементной базе не 70-х, как на фото, но и на более новой. Там половина оборудования - преобразователи питания. Что в 70-е требовало ящика с двумя ручками - в 90-е стало выглядеть как блок питания ноутбука (потому что это оно и есть). Так что не карманный GPS, но "сундук железный, в конвое полезный" - вполне рисуется. Но вот обосновать наличие такого у небогатого поселенца-одиночки - сложновато. Если только с банды снять...
Радио Р-389 создано в начале 70х, и на фоте нет преобразователей питания, только техника осуществляющая позиционирование :pardon: . Что-то среднее между этим старым девайсом и А-737И должно быть ... [изображение]
ЕМНИП в былые времена в акваториях Азовского и Черного морей действовала несложная РНС(радио-навигационная система). По периметру моря были расположены длинноволновые радиомаяки ,каждый из которых передавал телеграфом пару букв\цифр . При наличии длинноволнового радиоприемника с магнитной антенной ,компаса и карты можно было с :xz: какой точностью определить свой QTH ( ;-) )
Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11686 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр
Все, что по тексту ЗЛ делает радиосвязь, и есть "речевая" (телеграф как ее подвид), плюс навигационные маяки (запущенные, согласно шкиперу ди Соуза, лет пять назад).
Регистрация: 10.03.2012 Сообщений: 3387 Откуда: .... Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
Вот явно более простой и компактный вариант:
Это не радиокомпас... Это пацанята играют в "охоту на лис" , такая себе очень хорошая для ЗЛ обучалка по ориентированию на местности... И для ЗЛ более актуальны длинноволновые радиомаяки (радиоприводы) и соответственно ДВ радиоприемники у юзеров...
Helgi666 писал(a):
или их на современной элементной базе не существует? то есть заводского изготовления, кустари-одиночки черта лысого сделают на печатной плате.
Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11686 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр
Кораблю новоземельного класса - совсем даже не плевать: "дальняя навигация" по радиомаякам появилась около пяти лет как, до того на южный берег Залива плавали только каботажкой.
Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий
Kail Itorr писал(a):
Кораблю новоземельного класса - совсем даже не плевать: "дальняя навигация" по радиомаякам появилась около пяти лет как, до того на южный берег Залива плавали только каботажкой.
от сенверного берега на южный не проблема, а там дальше каботажкой
Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11686 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр
Согласно канону устами шкипера ди Соуза - именно проблема. Ему виднее. Учитывая, что картину течений и ветров вдали от берега хрен составишь, пока вживую не побываешь, мощность движков ограничена и навигацию по долготе "вручную" взять с точностью свыше пяти градусов тоже непросто - верю.
Согласно канону устами шкипера ди Соуза - именно проблема. Ему виднее. Учитывая, что картину течений и ветров вдали от берега хрен составишь, пока вживую не побываешь, мощность движков ограничена и навигацию по долготе "вручную" взять с точностью свыше пяти градусов тоже непросто - верю.
Все таки, я полагаю, что согласно каноническому тексту шкипер ди Соуза утверждает, что хотя в открытом море можно ориентироваться по звездам, люди не рисковали и ходили вдоль берегов. Однако, после установки системы радиомаяков от каботажа отказались и трассы между портами стали прокладывать так же, как раньше прокладывали на Земле авиационные трассы. Другой разговор, навигация в неизученной, или слабо изученной прибрежной зоне - тут "глобальные" радиомаяки не помогают. А в сезон дождей не плавают, и потому, что шторма, и по тому, что нет фрахта: экономическая жизнь на всей новой земле останавливается.
Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11686 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр
С прибрежной-то зоной по Большому заливу и океанскому побережью до Китая проблем нет, она изучена хотя бы на уровне аэрофотосьемок, и если тебе нужна конкретная точка, ты на эту точку вполне выйдешь - может не с первого раза, но выйдешь. А вот в открытом море без ориентиров до появления больших радиомаяков - еще какая проблема. Это за ленточкой профи легко сориентируются по звездам, карта веками шлифовалась; в Новой Земле базовые-то ориентиры типа "где Полярная звезда" взяли быстро, а вот более точные типа "какой долготе соответствует в 23:30 склонение звезды Сахр-аз-Забир в восемьдесят три градуса" - навряд ли.
С прибрежной-то зоной по Большому заливу и океанскому побережью до Китая проблем нет, она изучена хотя бы на уровне аэрофотосьемок, и если тебе нужна конкретная точка, ты на эту точку вполне выйдешь - может не с первого раза, но выйдешь. А вот в открытом море без ориентиров до появления больших радиомаяков - еще какая проблема. Это за ленточкой профи легко сориентируются по звездам, карта веками шлифовалась; в Новой Земле базовые-то ориентиры типа "где Полярная звезда" взяли быстро, а вот более точные типа "какой долготе соответствует в 23:30 склонение звезды Сахр-аз-Забир в восемьдесят три градуса" - навряд ли.
Ну-ну... И как же, интересно, аэрофотоснимок сможет помочь навигации в мангровых болотах диких островов? Круз по тексту абсолютно точно утверждает, что несмотря на качество аэрофотокарты, ориентироваться по ней очень сложно. Тут система, построенная на радиомаяках, ни как не сможет быть даже близким аналогом GPS. Потому как, при большом расстоянии (100км) от маяка малая угловая ошибка (0.01рад) приводит к большим (1км) линейным ошибкам. А вот штурманский курс проложить от точки А до точки Б можно. Насколько я понимаю по тексту - Соуза так точку предыдущего рандеву вычислил и бухту нашел. От этой бухты десант пошел (опять по тексту) по протокам от острова к острову ориентируясь визуально. Заострю внимание: такой способ движения навигацией не называется. Это - ориентирование.
Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11686 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр
На черезокеанских вояжах точность плюс-минус 10 км вполне достаточна, "доориентироваться" по берегу несложно. Нет, если нам нужна точечная десантная операция - тогда да, надо работать точнее, т.к. времени на кадотажное доориентирование нет, и изобретать иные способы. Но для обычного "дальнего плаванья" этой точности за глаза.
На черезокеанских вояжах точность плюс-минус 10 км вполне достаточна, "доориентироваться" по берегу несложно. Нет, если нам нужна точечная десантная операция - тогда да, надо работать точнее, т.к. времени на кадотажное доориентирование нет, и изобретать иные способы. Но для обычного "дальнего плаванья" этой точности за глаза.
Вы абсолютно не верно понимаете как решаются задачи навигации и чем они отличаются от ориентирования. Ошибка в 10км... Ну Вы и сказанули. Я вам привел пример оценки нижней границы погрешности от идеального маяка при идеальном знании расстояния от маяка. Да если бы это было бы так просто... Хе-хе... Почитайте Аккуратова и про навигацию в Арктике. Подумайте вот о чем: фашисты ФАУ1 наводили через Ла-Манш по радиомаякам. И попадали в цель размером "город Лондон". А они были отнюдь не дураками. Подумайте еще вот о чем: совсем недавно, еще в 90-х прошлого века, пока повсеместно не была внедрена система глобального позиционирования NavStar, в экипаж любого самолета входил штурман. При том, что каждый аэропорт имеет собственный и очень точный радиомаяк.
Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11686 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр
И чем это, позвольте спросить, противоречит канону? Штурман есть, работает со всеми доступными ориентирами, в числе лучших ориентиров радиомаяки (дистанция - триангуляцием по двум-трем), но ими не исчерпываемся. (А сложности с наводной ФАУ отнюдь не навигационные, фрицы прекрасно знали, где расположен Лондон %) )
И чем это, позвольте спросить, противоречит канону? Штурман есть, работает со всеми доступными ориентирами, в числе лучших ориентиров радиомаяки (дистанция - триангуляцием по двум-трем), но ими не исчерпываемся. (А сложности с наводной ФАУ отнюдь не навигационные, фрицы прекрасно знали, где расположен Лондон %) )
Вы говорите, триангуляция. Хорошо. Радиомаяки работают у Вас в каком диапазоне: УКВ, КВ, СВ, ДВ? Как будете определять дирекционный угол на радиомаяк? По магнитному азимуту, или у Вас есть гирокомпас? Как будете определять расстояние между радиомаяком и приемником? Это и есть штурманская работа: брать пеленги и выполнять счисление