Мы, нобелевские лауреаты, выступаем в защиту науки. Мы - решительно против того, чтобы сторонники так называемого "сотворения" политизировали научную проблему, и призываем комиссию по образованию штата Канзас утвердить дарвиновскую теорию эволюции в качестве единственного научного и образовательного стандарта штата.
Соединенные Штаты Америки проделали большой путь с того момента, когда Джон Скоупс 80 лет назад был осужден за преподавание эволюционной теории. При этом нас не может не беспокоить, что на одном из заседаний комиссии дарвинизм был упомянут как "опасная догма". Нашу озабоченность также вызывает одна из рекомендаций комиссии, предписывающая уделить в школьной программе больше места критике эволюционизма.
Из опыта логически следует, что эволюцию следует понимать как не управляемый никем и не предусмотренный заранее процесс случайных мутаций и естественного отбора. Это - основа современной биологии, и роль эволюции была подкреплена результатами исследования ДНК. Напротив, теория "сотворения" принципиально ненаучна. Ее нельзя проверить, как другие научные теории, поскольку она основана на вере и предполагает вмешательство сверхъестественных сил.
Научное и религиозное мировоззрения различны, но нет никакой надобности искусственно стирать это различие. Не стоит искать противоречия между теорией эволюции и религиозной верой. Наука и вера не исключают друг друга и не представляют друг для друга угрозы.
Мы призываем комиссию, когда она соберется в октябре 2005 года, чтобы принять окончательное решение, проголосовать против последней версии образовательного стандарта, где теория "сотворения" рассматривается в качестве пункта школьной программы.
Алексей Абрикосов, лауреат Нобелевской премии по физике 2003 года Ричард Аксель, лауреат Нобелевской премии по медицине 2004 года Гюнтер Блобель, лауреат Нобелевской премии по медицине 1999 года Линда Бук, лауреат Нобелевской премии по медицине 2004 года Аарон Цихановер, лауреат Нобелевской премии по химии 2004 года Мойре Корриган, лауреат Нобелевской премии мира 1976 года Роберт Кёрл, лауреат Нобелевской премии по химии 1996 года Джон Фенн, лауреат Нобелевской премии по химии 2002 года Клайв Грэнджер, лауреат премии памяти Нобеля по экономике 2003 года Дэвид Гросс, лауреат Нобелевской премии по физике 2004 года Лиланд Хартвелл, лауреат Нобелевской премии по медицине 2001 года Герберт Гауптман, лауреат Нобелевской премии по химии 1985 года Дадли Хершбах, лауреат Нобелевской премии по химии 1986 года Аврам Хершко, лауреат Нобелевской премии по химии 2004 года Роальд Хоффман, лауреат Нобелевской премии по химии 1981 года Говард Хорвиц, лауреат Нобелевской премии по медицине 2002 года Эрик Кэндл, лауреат Нобелевской премии по медицине 2000 года Вольфганг Кеттерле, лауреат Нобелевской премии по физике 2001 года Аарон Клуг, лауреат Нобелевской премии по химии 1982 года сэр Гарольд Крото, лауреат Нобелевской премии по химии 1996 года Энтони Легетт, лауреат Нобелевской премии по физике 2003 года Жан-Мари Лэн, лауреат Нобелевской премии по химии 1987 года Ферид Мюрад, лауреат Нобелевской премии по медицине 1998 года Эрвин Неер, лауреат Нобелевской премии по медицине 1991 года сэр Пауль Нёрс, лауреат Нобелевской премии по медицине 2001 года Стэнли Прузинер, лауреат Нобелевской премии по медицине 1997 года Ирвин Роуз, лауреат Нобелевской премии по химии 2004 года Барри Шарплесс, лауреат Нобелевской премии по химии 2001 года Хорст Штёрмер, лауреат Нобелевской премии по физике 1997 года Герардус'т Хофт, лауреат Нобелевской премии по физике 1999 года Даниель Цуи, лауреат Нобелевской премии по физике 1998 года Гарольд Вармус, лауреат Нобелевской премии по медицине 1989 года Джон Уокер, лауреат Нобелевской премии по химии 1997 года Карл Виман, лауреат Нобелевской премии по физике 2001 года Эли Визель, лауреат Нобелевской премии мира 1986 года Фрэнк Вилчек, лауреат Нобелевской премии по физике 2004 года Джоди Уильямс, лауреат Нобелевской премии мира 1997 года Бетти Уильямс, лауреат Нобелевской премии мира 1976 года
[/spoiler]Роберт Бойль (1627-1691), английский физик и химик, один из учредителей Лондонского королевского общества (ведущее научное общество Англии), автор газового закона (закон Бойля-Мариотта), основоположник химического анализа:
«В сравнении с Библией все человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от Солнца. Истинный естествоиспытатель нигде не может проникнуть в познание тайны творения без того, чтобы не воспринять перст Божий.»
Блез Паскаль (1623-1662), французский физик и математик:
«Есть три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему, люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его, это люди разумные, но ещё несчастны. Земную науку надо понять, чтобы её полюбить, а божественную надо полюбить, чтобы понять её. В мире нет ничего более великого, чем Иисус Христос, а в Иисусе Христе нет ничего более великого, чем Его жертва.»
Исаак Ньютон (1643-1727), английский физик и математик. Энциклопедия Британика включает богословские труды Ньютона «Исправленная хронология древних царей» и «Обзор пророчеств Даниила и Откровения св. Иоанна» в число его пяти самых важных работ, наряду с такими трудами, как «Математические начала натуральной философии», «Оптика» и «Универсальная арифметика»:
«Небесный Владыка управляет всем миром как Властитель Вселенной... Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия, и всё соответственное месту и времени разнообразие сотворённых предметов, что и составляют строй и жизнь Вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа Самобытного, которого я называю Господь Бог.» (Principia Philosophiae).
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история. В своей жизни я познал два важных фактора: первое, что я великий грешник и второе, что Иисус Христос в неизмеримом величии является моим Спасителем.»
Анри Ампер (1775-1836), французский физик:
«Как велик Бог, а наше знание ничтожно!»
«Самое убедительное доказательство бытия Бога - это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своём организме всё необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей.»
Христиан Эрстед (1777-1851), датский физик:
«Всякое основательное знание природы ведёт к познанию Бога.»
Майкл Фарадей (1791-1867), английский физик:
«Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудесную книгу Откровение?»
Джеймс Джоуль (1818-1889), английский физик:
«Перед нами великое разнообразие феноменов, которые явно свидетельствуют о мудрости и благости великого Архитектора Вселенной.»
Уильям Кельвин (1824-1907), английский физик:
«Потрясающие доказательства мудрости и благонамерения (Бога) даны нам...»
Осборн Рейнолдс (1842-1912), английский физик:
«В результате научных изысканий последних лет я не вижу ничего такого, что заставило бы меня усомнится в непосредственном откровении Бога людям в разные времена; а христианство основано на этой вере.»
Антуан Анри Беккерель (1852-1908), знаменитый французский физик, открывший явление радиоактивности, его именем названа единица радиоактивности, лауреат Нобелевской премии по физике (совместно с Кюри):
«Именно мои работы привели меня к Богу, к вере.»
Джон Флеминг (1849-1945), английский физик и радиотехник:
«Великое множество современных открытий полностью разрушило старые материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами как мысль, но мысль предполагает наличие Мыслителя.»
Джозеф Томпсон (1856-1940), английский физик:
«Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога.»
Макс Планк (1858-1947), немецкий физик:
«Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга. Самым непосредственным, веским доказательством тому, что религия и естественная наука не враждебны друг другу, является и тот исторический факт, что даже при основательно-практическом обсуждении этого вопроса именно такие величайшие естествоиспытатели всех времён, мужи как Ньютон, Кеплер, Лейбниц были проникнуты духом этой (христианства) религии.»
Роберт Милликен (1868-1953), американский физик, лауреат Нобелевской премии:
«Я не могу представить себе, как может настоящий атеист быть учёным.»
Альберт Эйнштейн (1879-1955), выдающийся физик:
«Я верю в Бога, как в Личность, и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом. Ещё будучи молодым студентом, я решительно отверг взгляды Дарвина, Геккеля и Гексли, как беспомощно устаревшие.»
«Действительной проблемой является внутреннее состояние души и мышления человечества. Это не физическая проблема, а проблема этики. Что нас пугает, это не взрывная сила атомной бомбы, но сила озлобленности человеческого сердца, взрывная сила для озлобления.»
«Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог допустил?»... Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Пусть познания добра и зла указан. И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей.»
«Я - еврей, но сияющий образ Назарянина произвёл на меня потрясающее впечатление. Никто не выражался так божественно, как Он. Действительно, в этом мире есть только одно место, где нет тьмы. Это личность Иисуса Христа. В Нём Бог нам открылся наиболее постижимо.»
Артур Комптон (1892-1962), американский физик, лауреат Нобелевской премии:
«Для меня вера начинается с того, что Высший разум вызвал Вселенную к существованию и сотворил человека. Для меня нетрудно иметь эту веру, посколько неоспоримо, что там, где есть план, есть разум. Упорядоченность Вселенной свидетельствует об истинности наиболее величественного утверждения «В начале - Бог.»
«Благодаря более глубокому познанию природы мы лучше познаём и Бога природы, а также роль, которую мы должны выполнять.»
Макс Борн (1882-1970), немецкий физик, один из создателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии:
«Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом.»
«Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди.»
Вольфганг Паули (1900-1958), швейцарский физик, один из создателей квантовой механики и релятивистской квантовой теории поля, лауреат Нобелевской премии:
«Мы должны признать также, что на всех путях познания и избавления зависим от факторов, находящихся вне нашего контроля и носящих в религиозном языке название благодати.»
Вернер Гейзенберг (1901-1976), немецкий физик, один из создателей квантовой механики:
«Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог.»
Паскуль Йордан (1902-1980), немецкий физик, один из основателей квантовой механики:
«Современная наука устранила препятствия, которые лежали ранее на пути между естественным знанием и религиозным мировоззрением. Сегодняшнее естествознание больше не восстает против Творца.»
Андрей Дмитриевич Сахаров (1921-1989), советский физик и общественный деятель, один из создателей водородной бомбы в СССР (1953):
«Я не знаю, в глубине души, какова моя позиция на самом деле, я не верю ни в какие догматы, мне не нравятся официальные церкви. В то же самое время я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и её законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным.»
«Мое глубокое ощущение... - существование в природе какого-то внутреннего смысла... И это ощущение, может быть, больше всего питается той картиной, которая открылась пред людьми в XX веке.»
Антони Ротман, современный американский физик-теоретик.
«Средневековый теолог, смотревший в ночное небо глазами Аристотеля и видевший ангелов, летящих в гармонии через сферы, стал современным космологом, который смотрит в небо глазами Эйнштейна и видит перст Божий не в ангелах, а в константах природы... Когда лицом к лицу сталкиваешься с порядком и красотой, царящими во вселенной, и со странными совпадениями в природе, велико искушение перейти от веры в науку к вере в религию. Я уверен, что многие физики этого хотят. Желаю им набраться смелости и признаться в этом...»
Луи Пастер (1822-1895), французский бактериолог:
«Ещё настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории.»
Жан Анри Фабр (1823-1915), французский энтомолог:
«Мир управляется бесконечным Разумом. Чем больше я наблюдаю, тем больше я открываю этот Разум, светящийся за тайной существующего. Я знаю, что надо мною будут смеяться, но я мало забочусь об этом; легче содрать с меня кожу, чем отнять у меня веру в Бога. Бог... мне не надо верить в Него - я вижу Его.»
Эдвин Конклин (1863-1952), американский биолог, профессор Принстонского университета, специалист в области эволюционной теории:
«То предположение, что жизнь возникла посредством случайности, можно сравнить с предположением, что полноценный словарь является (следствием) взрыва в типографии.»
Наталья Петровна Бехтерева (р. 1924), российский физиолог, специалист в области физиологии мозга человека:
«Я никогда не была атеистом, тем более воинствующим, и никогда не отрицала того, что не знала. У меня всегда было ощущение: может быть, и есть что-то такое... А настоящая вера пришла после всего пережитого. Не могла не прийти.»
Александр Сергеевич Спирин (р. 1931), российский биолог, академик РАН, ведущий российский специалист в области молекулярной биологии:
«Я глубоко убеждён, что «перебором», путем эволюции невозможно получить сложный прибор... это таинственное, я бы сказал, «божественное» соединение - РНК, центральное звено живой материи, не могло появиться в результате эволюции. Она либо есть, либо её нет. Она настолько совершенна, что должна была быть создана некой системой, способной изобретать.» Гэмфри Дэви (1778-1829), английский химик:
«До тошноты наслушавшись в лекционных залах речей физиологов-эволюционистов о постепенном развитии материи до степени одушевления собственной силой и даже о развитии её до степени разумного существа, я, бывало, уходил в зелёные поля и рощи по берегу реки - к природе, безмолвно обращавшей моё сердце к Богу...»
Иоганн Берцелиус (1779-1843), шведский химик:
«Вся органическая природа свидетельствует о существовании мудрой цели и является продуктом высшего разума... Таким образом, человек призван рассматривать свою высшую способность - способность мысли - в соответствии с Существом, которому он обязан своим существованием.»
Юстус Либих (1803-1873), немецкий химик:
«Это всё мнение дилетантов, которые из своих прогулок у пограничных областей естествознания выводят своё право разъяснять незнающей и легковерной публике, как это, собственно говоря, возникли мир и жизнь и сколь далеко зашёл человек в исследовании высших предметов. Не забывайте, что мы при всех наших знаниях и исследованиях остаёмся близорукими людьми, сила которых коренится в том, что мы имеем опору в высшем Существе.»
Поль Сабатье (1854-1941), французский химик, лауреат нобелевской премии:
«Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом.» Рене Декарт (1596-1650), французский математик:
«В каком-то смысле можно сказать, что, не зная Бога, нельзя иметь достоверного познания ни о чём.»
Готфрид Лебниц (1646-1716), немецкий математик:
«Сотворённый мир является совершеннейшим... божественное всемогущество произвело его.»
Анри Коши (1789-1857), французский математик:
«Я верю в божественность Христа, как верили Тихо де Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Паскаль... как верили почти все великие астрономы и математики прошлого.»
Джордано Бруно (1548-1600), итальянский астроном:
«Мы ищем Бога в неизменном, непреклонном законе природы, в благоговейном настроении души, руководимой этим законом... в истинном отблеске Его сущности, в бесчисленных созвездиях, светящихся на неизменном пространстве единого неба...»
Галилео Галилей (1564-1642), итальянский астроном и физик:
«В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.»
«Священное Писание никогда не может лгать или заблуждаться. Его высказывания абсолютно правильны и невредимы. Само оно не может заблуждаться, только его толкователи могут в различной степени заблуждаться... Священное Писание и природа, оба исходят из Божественного Слова, то как повеление Святого Духа, другая как исполнитель Божьих повелений.»
Иоганн Кеплер (1571-1630), немецкий астроном:
«Главной целью всех исследований внешнего мира должно быть открытие рационального порядка и гармонии, которые Бог ниспослал миру и открыл нам на языке математики.»
«О, как счастлив тот, кому дано через науку возвышаться до небес. Там видит он превыше всего творчество Божие!»
Вильям (Фридрих Вильгельм) Гершель (1738-1822), английский астроном:
«Чем более раздвигается область науки, тем более является доказательств существования Вечного Творческого и Всемогущего Разума. Все человеческие открытия служат для более сильного доказательства истин, находящихся в Священных Писаниях»
Джеймс Джинс (1877-1946), английский астрофизик:
«Примитивные космогонии рисовали Творца работающим во времени, выковывающим Солнце и Луну, и звёзды из уже существующего сырого материала. Современная научная теория заставляет нас думать о Творце, работающем вне времени и пространства, которые являются частью Его творения, так же, как художник находится вне своего холста.»
Джеймс Ирвин (1930-1991), американский космонавт (участник экспедиции на Луну 1971 года):
«У каждого человека есть свой «жизненный полёт», но достигнуть высот он может только с помощью познания Бога. Если пребывание на Луне заставило меня серьёзнее оценить красоту Земли, этого Божьего дара, дающего возможность поддерживать жизнь, то восхождение на гору Арарат (Д. Ирвин иссследовал гору Арарат) помогло мне лучше осознать покровительство Всевышнего своему народу и Его осуждение за грехи не только людей времён Ноя, но точно так же и современного поколения.» Хью Росс
Регистрация: 15.08.2012 Сообщений: 6356 Откуда: ottuda Имя: von Shreder
Pferd Im Mantel писал(a):
quot;DStaritsky"]32 нобелевких лауреата уже подписывали в 90-х гг конвенцию о том, что "Акт творения" нашего мира имел место чисто физически.
Но при этом
Блин, а ссылку на мнение Архимеда, Герона и Аристотеля можно? Говорят, что тогда в науке без Зевса с компанией ну просто невозможно было продвинуться. :)
Блин, а ссылку на мнение Архимеда, Герона и Аристотеля можно? Говорят, что тогда в науке без Зевса с компанией ну просто невозможно было продвинуться. :)
Регистрация: 15.08.2012 Сообщений: 6356 Откуда: ottuda Имя: von Shreder
Pferd Im Mantel писал(a):
а зачем? тебя ведь никто не способен убедить. :D
Это Матраскину позволительно отвечать вопросом на вопрос! :D А учёные должны руководствоваться логикой и здравым смыслом. Если бы церковь была права, то не было бы этих метаний вокруг Галлилея и прочего, типа плоской земли. И космические корабли бы не разбивались об небесную твердь! :D
Это Матраскину позволительно отвечать вопросом на вопрос! :D А учёные должны руководствоваться логикой и здравым смыслом. Если бы церковь была права, то не было бы этих метаний вокруг Галлилея и прочего, типа плоской земли. И космические корабли бы не разбивались об небесную твердь! :D
вот как сам видишь, одни говорят одно, а другие - другое. А как на самом деле - никто достоверно не знает. :D
Роберт Бойль (1627-1691), английский физик и химик, один из учредителей Лондонского королевского общества (ведущее научное общество Англии), автор газового закона (закон Бойля-Мариотта), основоположник химического анализа:
«В сравнении с Библией все человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от Солнца. Истинный естествоиспытатель нигде не может проникнуть в познание тайны творения без того, чтобы не воспринять перст Божий.»
попробовал бы он в 17-ом веке усомнится в Боге и Библии - ждал бы его уютный и комфортабельный костер.