Автомобиль выживальщика

Анатолий Киров -> 17.12.2025, 19:06
----------------------------------------------------------------------------
Всем привет. Вчера попалась на глаза вот такая автомобиля... Вроде бы и достаточно большая объёмная да ещё и проходимая и плюс бронированная...



1882 -> 17.12.2025, 19:10
----------------------------------------------------------------------------
Анатолий Киров писал(a):
Всем привет. Вчера попалась на глаза вот такая автомобиля... Вроде бы и достаточно большая объёмная да ещё и проходимая и плюс бронированная...

где интересно она сможет пройти? и сколько при этом сожрать топлива



lvbnhbq -> 17.12.2025, 20:28
----------------------------------------------------------------------------
Судя по всему, на фотках всевозможные модификации БАЗ 5921
Цитата:
Все шасси также предназначались для передвижения по всем видам дорог, на местности и на внутренних акваториях, во всех климатических зонах с повышенной влажностью и запыленностью окружающего воздуха, а также были приспособлены к доставке железнодорожным и авиационным транспортом.
...
...дорожный просвет (357 мм), ширина преодолеваемого рва (до 1,5 м) и эксплуатационный расход топлива – максимум 124 л на 100 км.
...
...два топливных бака на 315 и 35 л, обеспечивавшие запас хода шасси 875 км. Габаритные размеры машины составляли 9486x2890x2375 мм.
...
...максимальная скорость передвижения по шоссе составляла 60 км/ч, на грунтовых дорогах – до 40 км/ч, по бездорожью – 10 – 15 км/ч, на плаву – 8,0 км/ч, запас хода – 650 км.
...
С 2005 года БАЗ предлагает реконструированный 300-сильный транспортный вариант 59223 с задним герметизированным откидным бортом для перевозки до 7 т воинских грузов, эвакуации 15 – 20 человек или установки специального оборудования. Его снаряженная масса – 11,5 т, полная – 18,5 т.
...



1882 -> 18.12.2025, 12:20
----------------------------------------------------------------------------
я к тому что подобная техника сама по себе перемещается только для выполнения конкретного задания, до которого её доставляют на тягаче (по аналоги с танками)...то есть для самостоятельного выживания она малопригодна



lvbnhbq -> 18.12.2025, 14:29
----------------------------------------------------------------------------
1882 писал(a):
я к тому что подобная техника сама по себе перемещается только для выполнения конкретного задания, до которого её доставляют на тягаче (по аналоги с танками)...то есть для самостоятельного выживания она малопригодна
Ты не прав. Марши своим ходом вполне совершали. Правда, предшественницы. :pardon:
Да и не думаю, что МЧСные машины возили на трейлерах. :-?



whiterat -> 11.01.2026, 18:25
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
Ты не прав. Марши своим ходом вполне совершали. Правда, предшественницы. :pardon:
Да и не думаю, что МЧСные машины возили на трейлерах. :-?

Любое авто, даже бульдозер, застрянут в брошенных авто на трассах.

На мой дилетантский взгляд.

КМК, самое оптимальное - 2 4x4 авто, минигрузовик повышенной проходимости
+ надувные понтоны, + газогенератор + несколько беспилотников для разведки.
1. Пункт - понятен без комментариев.
2. Понтоны навесные по бокам, но с возможностью сборки плота. Тогда нет необходимости переться по автомагистралям, где узкие места/засады.
3. Газогенератор - независимостить от инфраструктуры (но небольшой запас топлива, чтобы быстро свалить в случае необходимости).
4. Дроны - КМК сейчас обязательная опция.



1882 -> 12.01.2026, 11:57
----------------------------------------------------------------------------
а в реальности (не в фильмах) вообще бывают глобальные заторы на трассах (не в городах), чтобы их нельзя было растолкать с помощью одного бульдозера?



whiterat -> 12.01.2026, 12:51
----------------------------------------------------------------------------
1882 писал(a):
а в реальности (не в фильмах) вообще бывают глобальные заторы на трассах (не в городах), чтобы их нельзя было растолкать с помощью одного бульдозера?

На трассах, врядли, а вот мосты... особенно стратегические. Через ту же Волгу.

БАТ я думаю пройдет :)

Он и проектировался в том числе на это.
но

130 до 230 литров дизтоплива на 100 км или около 38-43 литров/час работы

О



PROF -> 12.01.2026, 13:19
----------------------------------------------------------------------------
Тогда уж проще иметь БРДМ, огражданенные продаются до сих пор.



whiterat -> 12.01.2026, 15:00
----------------------------------------------------------------------------
PROF писал(a):
Тогда уж проще иметь БРДМ, огражданенные продаются до сих пор.

БРДМ - опять же расход, удобство обслуживания.

ну и надежность узлов все - же не современная



1882 -> 13.01.2026, 11:19
----------------------------------------------------------------------------
нет, в принципе, в чем проблема растащить любую пробку на дороге или мосту. вопрос ведь только времени и желания.



whiterat -> 13.01.2026, 12:58
----------------------------------------------------------------------------
1882 писал(a):
нет, в принципе, в чем проблема растащить любую пробку на дороге или мосту. вопрос ведь только времени и желания.

Блокпосты, засады на мостах?
Да и мосты рвать будут в первую очередь.



1882 -> 13.01.2026, 16:34
----------------------------------------------------------------------------
whiterat писал(a):
Блокпосты, засады на мостах?
Да и мосты рвать будут в первую очередь.

тогда вообще о чем речь? если моста нет, то и пробки на нем нет...если на мосту блокпост, то подъезд к нему заминирован (за исключением узкой полосы) и пристрелян...никакой БАТ не поможет



1882 -> 13.01.2026, 16:38
----------------------------------------------------------------------------
мне просто интересно какая должна быть ситуация в реальной жизни, чтобы случилась массовая пробка на загородной трассе и люди бросили свои машины. из того что я видел машины всегда стояли на обочине друг за дружкой (например оползень в Судаке 2017 году или снегопады)..редко (я такого никогда не видел) когда машины стоят сплошными рядами перекрыв всё дорожное полотно так что нельзя проехать



lvbnhbq -> 13.01.2026, 18:31
----------------------------------------------------------------------------
1882 писал(a):
мне просто интересно какая должна быть ситуация в реальной жизни, чтобы случилась массовая пробка на загородной трассе и люди бросили свои машины. из того что я видел машины всегда стояли на обочине друг за дружкой (например оползень в Судаке 2017 году или снегопады)..редко (я такого никогда не видел) когда машины стоят сплошными рядами перекрыв всё дорожное полотно так что нельзя проехать

Москва-Ярославль в этом году. Вроде, именно сплошняком забито было, не?



whiterat -> 13.01.2026, 18:44
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
Москва-Ярославль в этом году. Вроде, именно сплошняком забито было, не?

Астана, 2008 год.
Пробка на 6ти полосной улице, 3 в одну, 3 в другую.
шесть полос занято в одну сторону, шесть полос напротив в другую. Стоят гудят друг на друга. Инь-янь какой то получился.

Мы постояли 5 минут, вышли из такси и пошли пешком
Как они там выясняли кто кого должен пропустить, и как разъехались, не ведаю.

Возвращался другой дорогой.



Dingo -> 13.01.2026, 21:44
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
Москва-Ярославль в этом году. Вроде, именно сплошняком забито было, не?
Не сплошняком, но пока не заставили фуры съехать на обочины, пробку не разгребли.