Морская тема

AD -> 06.06.2015, 17:40
----------------------------------------------------------------------------

Перед вами спасательное судно,оно же земснаряд "Инженер Кербедз".
В момент съемки занимается спасательными работами по подъему линкора "Императрица Мария".
Если не ошибаюсь,вот эти постройки сделаны на днище подвсплывшего линкора.
И через них продолжается удаление из корпуса боеприпасов и прочего.
« В июле 1917г. организовалась первая в нашем отечестве крупная судоподъемная организация — Мариинская спасательная партия («Марпартия»). В ее состав вошли около двадцати человек — инженеры, конструкторы, пиротехники, такелажники, врачи и водолазы. «Марпартия» взяла в аренду у французской фирмы «Tommi» шлюзовые камеры, компрессоры и другое оборудование, и начались подготовительные работы. Первым делом на дно перевернутого линкора опустили специальный кессон. Из него выкачали воду и приступили к расклепыванию броневого корпуса корабля. Специалисты прорубили отверстие для подачи в линкор воздуха и другое отверстие для прикрепления шлюза. После установки шлюза у рабочих появилась возможность проникать в «Императрицу Марию» и вести разведывательные работы внутри поверженного морского исполина. Одновременно с этим под броню «Марии» закачивался воздух. Образовавшаяся воздушная подушка позволяла специалистам, используя фонари, осматривать внутреннее состояние линкора. Активно велась выгрузка снарядов из «Императрицы Марии». Инженер Сиденснер обратился к морскому ведомству терзаемой революцией России с предложением разряжать боеприпасы непосредственно на самом линкоре, но получил отказ: опасно. И только после того, как действовавшие в обход запрета пиротехники «Марпартии» все-таки разрядили несколько снарядов, вывинтив из них взрыватели, добро от морских чиновников было получено, и работы продолжились. В середине октября 1917 года, отмечает в своих воспоминаниях А.С. Романов, корма «Императрицы Марии» всплыла. Причем это произошло совершенно неожиданно для всех работников «Марпартии». Вскоре к днищу «Марии» был прикреплен еще один шлюз и работы по высвобождению линкора от боеприпасов пошли быстрее. Из перевернутого дредноута поднимали все, что имело ценность: уголь, цветной металл, нефть. Весь остаток 1917 и первая половина следующего года ушли на извлечение из «Марии» грузов и выдавливание сжатым воздухом воды. Линкор постепенно поднимался над поверхностью моря. Одновременно с этим наблюдался и тревожащий специалистов крен корпуса. Для выравнивания приходилось не закачивать в линкор воздух, а, наоборот, загружать некоторые его отсеки балластом. Постепенно рабочие «Марпартии» подошли к решению следующей задачи: если кормовая часть линкора всплыла, то нос, зарывшийся в морской ил, не желал высвобождаться. Приходилось организовывать раскачивание линкора, попеременно загружая различные отсеки балластом, а потом высвобождать от него корабль и одновременно расшатывать его носовую часть, присосавшуюся к илистому дну. Все эти старания приводили к чрезмерному расходованию сжатого воздуха, и шум от работы компрессоров, что неоднократно отмечалось в местной прессе, изрядно досаждал севастопольцам. В конце марта 1918 года «Марпартия» праздновала победу — нос «Императрицы Марии» оторвался от морского дна, и корпус линкора полностью всплыл. Представители Комитета Черноморского флота поздравили судоподъемщиков с этим успехом. Теперь работы по выгрузке предметов из поднявшегося над водой дредноута пошли ускоренными темпами. Так летом 1918 года завершилась поистине легендарная эпопея подъема со дна Севастопольской бухты линейного корабля «Императрица Мария». Дредноут перевели в док (нынешний северный док Севморзавода), начались подготовительные работы по его переворачиванию. Но этим работам не суждено было завершиться. Оставленный в доке линкор в 1923 году из-за пришедших в ветхость деревянных подпорок перекосился, а сам док оказался затопленным. «Марию» опять выволокли в бухту и бросили на мели. Только в 1926 году созданная в Балаклаве другая, советская на этот раз, судоподъемная организация ЭПРОН вновь поставила многострадальный линкор в док. В том же году «Императрицу Марию» разобрали на металлолом. Впоследствии специалисты «Марпартии» — первой крупнейшей российской организации, занимавшейся судоподъемом, этим титанически сложным в инженерно-техническом отношении ремеслом, — пополнили ряды ЭПРОНа — организации, у которой сложилась своя история».[10]
По тем временам это была уникальная операция.



AD -> 06.06.2015, 17:42
----------------------------------------------------------------------------

Совсем свеженькое. "Аврора" и "Красин" в доке Кронштадта.



AD -> 06.06.2015, 17:44
----------------------------------------------------------------------------

Это известный противник "Императрицы Марии"-"Гебен".



AD -> 06.06.2015, 17:49
----------------------------------------------------------------------------

Возвращение "Ташкента" из последнего рейса в Севастополь.
Виден один из эсминцев,обеспечивавших возвращение поврежденного корабля -гвардейский "Сообразительный".
Если присмотреться,то видно,что "Ташкент" сильно сел носом от пробоин.



AD -> 06.06.2015, 17:51
----------------------------------------------------------------------------

Дайверский снимок.
Затопленный эсминец "Громкий" в Цемесской бухте.



AD -> 06.06.2015, 17:52
----------------------------------------------------------------------------
Фоты еще не иссякли,но сделаем перерыв.



PSA -> 06.06.2015, 17:58
----------------------------------------------------------------------------
А в Эстонии, при зачистке акватории, похоже, что нашли U 144...



marmon21412 -> 06.06.2015, 18:02
----------------------------------------------------------------------------
Фото ?



PSA -> 06.06.2015, 18:15
----------------------------------------------------------------------------
marmon21412 писал(a):
Фото ?
Фото чего? U 144, Фон Миттельштеда, али- моего Деда, коий их потопил?



AD -> 06.06.2015, 18:16
----------------------------------------------------------------------------
marmon21412 писал(a):
Фото ?
Дайверы ими делятся очень неохотно и зажимают координаты тоже... :cry:



marmon21412 -> 06.06.2015, 18:21
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
Фото чего? U 144, Фон Миттельштеда, али- моего Деда, коий их потопил?

Можно всего и сразу. :yes:



marmon21412 -> 06.06.2015, 18:22
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):
Дайверы ими делятся очень неохотно и зажимают координаты тоже... :cry:

Если это не касается затонувшего клада, какова причина ? По твоему мнению.



Shreder -> 06.06.2015, 18:40
----------------------------------------------------------------------------
marmon21412 писал(a):
Если это не касается затонувшего клада, какова причина ? По твоему мнению.
Балтика и Чёрное море - не те места, где можно сделать качественные фото затонувших кораблей. Прозрачность воды не позволяет, это ведь не Красное море или океан.



AD -> 06.06.2015, 20:11
----------------------------------------------------------------------------
marmon21412 писал(a):
Если это не касается затонувшего клада, какова причина ? По твоему мнению.
ИМХО,так поступают все обладающие информацией.Наблюдал такое не раз в среде исследователей разных вопросов истории,особенно среди любителей.
Они ее хомячат,хотя большая часть не напишет ни статью,ни книгу.Но идет торг и инфа идет токмо на обмен,даже если она не сенсационная.
Хомячат даже ссылки на фонды архива.
Естественно,ИМХО.



AD -> 06.06.2015, 20:13
----------------------------------------------------------------------------

Барк "Товарищ" в Мариуполе.Это его последняя стоянка.



AD -> 06.06.2015, 20:15
----------------------------------------------------------------------------

Подводная лодка.Принадлежность и дата мне неизвестны,предполагаю,что ПМВ и лодка немецкая.



AD -> 06.06.2015, 20:17
----------------------------------------------------------------------------

Цесаревич Алексей и котята на палубе яхты "Штандарт".



AD -> 06.06.2015, 20:20
----------------------------------------------------------------------------

305мм береговая батарея на острове Эре.
Приблизительно 1916-17 год.



Владимир -> 06.06.2015, 20:50
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):

Барк "Товарищ" в Мариуполе.Это его последняя стоянка.

имеешь в виду довоенный Товарищ? Не тот трофейный, который потом немцы у Украины забрали за долги?



AD -> 06.06.2015, 21:12
----------------------------------------------------------------------------
Владимир писал(a):
имеешь в виду довоенный Товарищ? Не тот трофейный, который потом немцы у Украины забрали за долги?
Угу.



AD -> 06.06.2015, 21:18
----------------------------------------------------------------------------

Тот самый "Мэн",из-за которого началась война с Испанией.

Последствия пожара и взрыва на корабле.



AD -> 06.06.2015, 21:21
----------------------------------------------------------------------------


Пара ужасов с корабликами.



Владимир -> 06.06.2015, 21:27
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):


Пара ужасов с корабликами.

ты еще Ямато и Мииуоки, что ль, на дне морском покажи))))



RCS_Kulik -> 06.06.2015, 21:29
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):


Пара ужасов с корабликами.

Первое фото - "Суворов" после встречи с мостом?



AD -> 06.06.2015, 21:31
----------------------------------------------------------------------------
Владимир писал(a):
ты еще Ямато и Мииуоки, что ль, на дне морском покажи))))
В ответ на наглые инсинуации :D могу не показать "Альбатрос" у Готланда.



AD -> 06.06.2015, 21:31
----------------------------------------------------------------------------
RCS_Kulik писал(a):
Первое фото - "Суворов" после встречи с мостом?
Нет,это где-то в Азии(вроде как) и морское судно.



AD -> 06.06.2015, 21:38
----------------------------------------------------------------------------

Морской ужас.

Тральщик "Взрыватель" у Евпатории.



Владимир -> 06.06.2015, 21:43
----------------------------------------------------------------------------





AD -> 06.06.2015, 21:51
----------------------------------------------------------------------------
Владимир писал(a):


У меня он тоже есть.


Два фото одного и того же события.



AD -> 06.06.2015, 21:51
----------------------------------------------------------------------------



DStaritsky -> 06.06.2015, 22:10
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):

у вас там у Кабардинки "Барбарино" до какого года валялся?

Я его в 1968 видел. Полазить не пустили.



AD -> 06.06.2015, 22:18
----------------------------------------------------------------------------
DStaritsky писал(a):
у вас там у Кабардинки "Барбарино" до какого года валялся?

Я его в 1968 видел. Полазить не пустили.
Я его видел тогда же приблизительно.Ходили купаться возле.
Жалкий его огрызок валялся до 2000х годов. Последние годы я за ним не слежу и там не бываю.
Но он не в Кабардинке,а сразу за Шесхарисом,то бишь в городе.



ViktorSilver -> 06.06.2015, 22:38
----------------------------------------------------------------------------
RCS_Kulik писал(a):
Первое фото - "Суворов" после встречи с мостом?

Суворов это все же пассажирский теплоход, а на картинке грузовоз какой то.
Суворов это вот



ViktorSilver -> 06.06.2015, 22:39
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):

Как интересно набор порезало, аккуратненько так.



ViktorSilver -> 06.06.2015, 22:42
----------------------------------------------------------------------------
А вот кто угадает, что за пароход?



Серый Волк -> 06.06.2015, 22:49
----------------------------------------------------------------------------
;-). "Знакомые незнакомцы"




pv35 -> 09.06.2015, 14:12
----------------------------------------------------------------------------
ViktorSilver писал(a):
А вот кто угадает, что за пароход?
[spoiler][/spoiler]
Чем то на ледокол или спасатель похож.



Orion -> 09.06.2015, 14:16
----------------------------------------------------------------------------
ViktorSilver писал(a):
А вот кто угадает, что за пароход?
...
Транспортно-буксирное судно? Или буксир-якорезаводчик? Похоже на "Нефтегаз" какой-нибудь



Геннадий -> 09.06.2015, 14:26
----------------------------------------------------------------------------
ViktorSilver писал(a):
А вот кто угадает, что за пароход?
[spoiler][/spoiler]

Ваабще, это фото больше из серии "какие краны у вас подъемные, особенно желтый"
А пароход дизельный за ними не виден. Особенно если это ледокол.



ViktorSilver -> 09.06.2015, 18:34
----------------------------------------------------------------------------
Извините господа, с достроечной набережной пароход в кадр целиком лезть отказывается. Добавлю еще одну фотографию, вид "с носа", более ранний этап постройки.



AD -> 17.06.2015, 19:25
----------------------------------------------------------------------------

Немецкий минзаг "Альбатрос" на камнях после боя с отрядом русских крейсеров.
Круглый броненосец конструкции адмирала Попова и другие обитатели Севастополя.



ViktorSilver -> 17.06.2015, 20:50
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):

Немецкий минзаг "Альбатрос" на камнях после боя с отрядом русских крейсеров.
Круглый броненосец конструкции адмирала Попова и другие обитатели Севастополя.

Пардон, а "броненосец конструкции адмирала Попова" случаем не яхта "Ливадия" созданная при участии адмирала Попова?



AD -> 17.06.2015, 20:56
----------------------------------------------------------------------------
ViktorSilver писал(a):
Пардон, а "броненосец конструкции адмирала Попова" случаем не яхта "Ливадия" созданная при участии адмирала Попова?
Возможно,я не присматривался.Но это тоже творчество адмирала Попова-круглое-круглое. :D



ViktorSilver -> 17.06.2015, 20:58
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):
Возможно,я не присматривался.Но это тоже творчество адмирала Попова-круглое-круглое. :D

Яхта это, я как раз с месяц назад ее модель в Военно-Морском музее Питера рассматривал. Она не совсем круглая, от теоретического чертежа ее корпуса волосы дыбом встают.



AD -> 17.06.2015, 21:10
----------------------------------------------------------------------------
ViktorSilver писал(a):
Яхта это, я как раз с месяц назад ее модель в Военно-Морском музее Питера рассматривал. Она не совсем круглая, от теоретического чертежа ее корпуса волосы дыбом встают.
Это не единственный ее недостаток. :D
При встречном волнении на ней оказалось невозможно плавать.Пассажиры не выдерживали. :D



AD -> 17.06.2015, 21:16
----------------------------------------------------------------------------

Турецкий аскер,якобы в одиночку стрелявший из крупнокалиберной пушки и подтаскивавший такие снаряды.
Правда,в присутствии фотографа он не смог поднять,пришлось снимать его с деревянной копией снаряда.



ViktorSilver -> 17.06.2015, 21:17
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):
Это не единственный ее недостаток. :D
При встречном волнении на ней оказалось невозможно плавать.Пассажиры не выдерживали. :D

Ага, экспериментальное подтверждение термина "слеминг" во всей красе, брат императора не оценил, насколько я помню без гугла.



Серый Волк -> 17.06.2015, 21:40
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):

Турецкий аскер,якобы в одиночку стрелявший из крупнокалиберной пушки и подтаскивавший такие снаряды.
Правда,в присутствии фотографа он не смог поднять,пришлось снимать его с деревянной копией снаряда.

В турецком фильме про Чанаккале этот эпизод красочно показан 8-)



AD -> 17.06.2015, 21:44
----------------------------------------------------------------------------
Серый Волк писал(a):
В турецком фильме про Чанаккале этот эпизод красочно показан 8-)
Турки,когда их не останавливать,могут сказать,что он таскал 356 мм снаряд. :D
Он менее чем полтонны не весил. :D
На этом укреплении были еще 210 и 240мм орудия.
100-140 килограмм-это уже ближе к тексту...



Skautlett -> 19.06.2015, 12:34
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):

Подводная лодка.Принадлежность и дата мне неизвестны,предполагаю,что ПМВ и лодка немецкая.

По всему видимо это английские эскадренные лодки класса "К".



AD -> 30.07.2015, 20:26
----------------------------------------------------------------------------
Подъем эсминца "Калиакрия".
[изображение]



Сергей 76 -> 31.07.2015, 11:26
----------------------------------------------------------------------------


1891 г. корабли Память Азова и Мономах во время путешествия будущего Николая 2



Сергей 76 -> 18.08.2015, 14:45
----------------------------------------------------------------------------


Русский клиппер. Международный Парад кораблей в 1893 г. посвящённый годовщине открытия Колумбом Америки.





Испанцы.



Англичанин.



Сергей 76 -> 18.08.2015, 15:08
----------------------------------------------------------------------------






Полуброненосный фрегат "Генерал-Адмирал"



varsdf -> 20.08.2015, 12:43
----------------------------------------------------------------------------
классные фото, спасибо!



Сергей 76 -> 28.08.2015, 17:19
----------------------------------------------------------------------------


Потасовка на море турок и европейцев, одна из многих...



Сергей 76 -> 31.08.2015, 12:02
----------------------------------------------------------------------------






50-пушечный пароходофрегат “Александр Невский”, находившийся в строю с 1861 по 1868 гг. В 1863 г. осложнились дипломатические отношения между Россией и Англией. 25 июня Александр II подписал высочайшее разрешение на посылку в Атлантический океан крейсерской эскадры для действия на торговых путях Великобритании в случае начала боевых действий. Начальником Особой эскадры в Атлантическом океане стал контр-адмирал С.С.Лисовский. 14 июля Н.К.Крабе вручил ему секретную инструкцию, которая кроме постановки задачи на предстоящее плавание, своим вторым пунктом определяла и состав вверенного ему соединения. Флагманским судном был назначен новейший истребитель торговли «Александр Невский». 18 июля фрегат с новым командиром капитаном 1-го ранга М.Я.Федоровским, имея на борту адмирала Лисовского, снялся с Кронштадтского рейда и направился в Атлантический океан. Вскоре на Балтике к нему присоединились другие суда эскадры: фрегат «Пересвет», корветы «Витязь», «Варяг» и клипер «Алмаз». Для экономии угля Атлантику пересекли в основном под парусами и 13 сентября эскадра Лисовского, за исключением отставшего немного «Алмаза», прибыла в Нью-Йорк. Там ее уже дожидался прибывший ранее из Средиземного моря фрегат «Ослябя». Затем русские суда, периодически меняя дислокацию в портах атлантического побережья Америки, в течение полугода угрожали английским торговым путям, связывающим многочисленные колонии с метрополией, пока в апреле 1864 г. конфликт не разрешился миром. Разумеется, не стоит преувеличивать значение русской Атлантической эскадры — три фрегата, два корвета и клипер выглядят не слишком внушительно на фоне многочисленного флота Владычицы Морей, но определенную роль в предотвращении войны они без сомнения сыграли. (взято с http://nnm.me/blogs/horror1017/fregat_aleksandr_nevskiy/)



Ray -> 31.08.2015, 16:40
----------------------------------------------------------------------------
Сергей 76 писал(a):
Потасовка на море турок и европейцев, одна из многих...

Судя по волнам, там у них просто тусовка. Причем, тусит море. Ими.



Сергей 76 -> 16.12.2015, 09:48
----------------------------------------------------------------------------
http://galea-galley.livejournal.com/187492.html
НЕ удержался, утащил сюда



Сергей 76 -> 23.12.2015, 13:59
----------------------------------------------------------------------------
Немного авианосного.

"Акаги"








Сергей 76 -> 31.05.2016, 13:10
----------------------------------------------------------------------------
Утащил из ВКонтакте

Про тельняшку. И не читайте Википедию!

Для одной статьи потребовалось уточнить кое-то что о тельняшке. Поисковик, разумеется, одной из первых ссылок выдает статью из Википедии. Статью бегло просмотрел, и... споткнулся. То, что тельник появился в эпоху "расцвета парусного флота", это, в общем-то понятно. Только вот дальше... Цитата:
"В начале XVIII века практически во всех европейских флотах ввели единую форму одежды. Моряки стали носить казенное белье, узкие короткие брюки с чулками, форменные кафтаны и высокие шляпы. За ношение полосатой тельняшки матросов наказывали.
Отношение к тельняшке изменилось только в середине XIX века"....

Подождите, середина XIX века - уже точно не эпоха расцвета, парус тогда еще был в фаворе, только к нему уже вовсю паровые котлы вставляли. А веком ранее, когда именно что "расцвет", когда и была востребована "полосатость" тельняшки (с полосками матроса лучше заметно на фоне парусов), оказывается, за тельники наказывали. Нестыковочка, однако. Но стоит поискать чуть дальше Вики, всё быстро встает на места. На приведенной картинке - портрет помощника боцмана с линейного корабля "Венерабль". Эта работа английского мариниста Филиппа де Лутерберга, написанная в 1805 году, хранится в Британском музее.

Ну! Скажите на милось, что ж такое у моряка начала XIX века виднеется под сюртуком? Что-то полосатенькое? Стало быть, по нашей Вики, это нарушитель воинской дисциплины? И поди злостный?

Так вот, расскажу ка я откуда тельник пошёл. Предком тельняшки является, так называемый "свитер из Гернси" (Guernsey frock). Гернси - один из Нормандских островов, что в Ла Манше. Еще в XV веке архипелаг получил привилегию монопольной торговли английской шерстью с французской Нормандией. Наличие большого количества шерсти на островах обусловило один из местных народных промыслов - местные барышни денно и нощно вязали теплые свитера для своих любимых мужиков, которые, как и положено островитянам, были по большей части моряками да рыбаками. И барышни из Гернси настолько наловчились в этом своем умении, что свитера с острова стали пользоваться популярностью у моряков по всей Британии, да и Франции тоже, а далее "везде". Что нужно матросу на корабле в смысле одежды? Что б тепло, недорого, практично... И полоски опять же, которые в процессе вязания было делать легко и просто.

Я не нашёл документального подтверждения, когда же именно тельняшка из Гернси была принята на британском флоте официально (хоть, признаюсь, сейчас и не глубоко искал), но среди прочего наткнулся на письмо Нельсона уполномоченному ВМФ, датированное ноябрем 1804 года, за год до Трафальгаского сражения. В письме Нельсон отмечает достоинства уже поставленных на корабли возглавляемой им эскадры Guernsey jackets, однако находит их "значительно узкими и короткими, что бы можно было их заправить в штаны", поэтом предлагает увеличить размеры. Таким образом, адмирал корректирует форму одежды! А никак не поощряет нарушителей на флоте.

Тельняшка с берегов Ла Манша быстро шагала по планете благодаря, прежде всего, купцам. Сохранились таможенные документы, по которым бостонский купичшка Джон Хоффман для экипажа фрегата "Конгресс" поставил 250 "gurnsy frocks", и в приписке намеревался поставить еще 150. А в 1813 году торговцы Уильям и Джозеф Дюваль завезли в штаты 200 свитеров из Гернси по два доллара каждый.

На русский флот тельняшка пришла только в середине XIX века. Поначалу её закупали для своих экипажей капитаны судов, уходивших в дальние плавания. Тельняшки называли "голландскими рубахами", моряки надевали их с гордостью, поскольку тельник подчеркивал статус обладателя, как участника серьезного дальнего похода. Как элемент морской формы одежды, тельняшка была официально утверждена приказом Великого князя Константина 19 августа 1874 года. Теперь этот день моряки в России отмечают, как "день тельняшки".
Андрей Шарков



varsdf -> 27.06.2016, 13:04
----------------------------------------------------------------------------
странная инфа. Видел в музее эти Guernsey frock, там полоски вообще вертикальные и оно действительно как свитер а не как привычный тельник (заметно тоньше)..
Думаю версия несостоятельная..



GEORGE -> 19.09.2016, 22:46
----------------------------------------------------------------------------
Суровая стимпанковщина



Velesich -> 20.09.2016, 05:54
----------------------------------------------------------------------------
Уё... Расположение башни - зачёт!



DStaritsky -> 20.09.2016, 09:44
----------------------------------------------------------------------------
как звать это чудо-юдо?



GEORGE -> 20.09.2016, 11:21
----------------------------------------------------------------------------
DStaritsky писал(a):
как звать это чудо-юдо?

Броненосец HMS Edinburgh

Velesich писал(a):
Уё... Расположение башни - зачёт!
Причем их там две - по башне с каждого борта.
Творческий изыск и поиск решений - типа что бы любая точка простреливалась минимум с одной, а некоторые сектора и с двух башен. Только облом вышел - расположение по центру масс судна оказалось не удачным, а стрельба вдоль борта или сквозь арку - начинала разрушать конструкцию судна.



Сергей 76 -> 21.09.2016, 12:15
----------------------------------------------------------------------------
GEORGE писал(a):
Броненосец HMS Edinburgh


Причем их там две - по башне с каждого борта.
Творческий изыск и поиск решений - типа что бы любая точка простреливалась минимум с одной, а некоторые сектора и с двух башен. Только облом вышел - расположение по центру масс судна оказалось не удачным, а стрельба вдоль борта или сквозь арку - начинала разрушать конструкцию судна.

1887 года постройки, это многое объясняет, броня на кораблях появилась буквально только -только. Изыски конструкторских идей и Военно морского ведомства.

-

Вот француз 1883 года, схема и модель.




GEORGE -> 21.09.2016, 20:43
----------------------------------------------------------------------------
Сергей 76 писал(a):
Изыски конструкторских идей и Военно морского ведомства.

Ага. В конструкции присутствует таран и дульнозарядная артиллерия в довесок к казнозарядной...



Сергей 76 -> 26.09.2016, 13:27
----------------------------------------------------------------------------
http://detectivebooks.ru/img/d/?src=32822050&i=61&ext=jpg

Продолжение темы стимпанка. Речной монитор времён войны севера и юга.



Серый Волк -> 10.12.2016, 12:57
----------------------------------------------------------------------------
Наследники шведской "Васы"? :pardon:

Цитата:
При выходе из дока в Мумбае 05.12 лег на борт ракетный фрегат "Бетва", сообщалось о двух погибших.



Это специально так не рассчитаешь :-(



Сергей 76 -> 12.12.2016, 15:39
----------------------------------------------------------------------------
Серый Волк писал(a):
Наследники шведской "Васы"? :pardon:





Это специально так не рссчитаешь :-(

Трындец...



Сергей 76 -> 22.12.2016, 14:21
----------------------------------------------------------------------------
Подводные Авианосцы Японии.

http://alternathistory.livejournal.com/1060051.html



GEORGE -> 26.01.2017, 11:16
----------------------------------------------------------------------------
а вот вам винтажных паровиков в тему
http://www.thevintagenews.com/2016/06/15/powerhouses-the-mighty-ironclad-warships-in-20-gorgeous-images-something-out-of-a-jules-verne-book/



Сергей 76 -> 26.04.2017, 14:26
----------------------------------------------------------------------------
Давненько ничего про моря не было.

Для разнообразия, утащил у http://george-rooke.livejournal.com/ его пост.


Или HMS "Bordello".
Именно так называли английские корабли, которые отправлялись с ссыльными и переселенцами в Австралию в 30-х годах 19 века. Ходили они под эгидой Роял Неви (несли флаг Св. Георгия), но к флоту фактически не относились
Не так давно на аукционе "Бонамс" в 2010 году был продан дневник Джона Белла, служившего лейтенантом на одном из таких судов, в котором описывается шестимесячное плавание к берегам Австралии.
Куда там учительнице из США, которую осудили на 22 года. "Капитан взял с собой в плавание трех дочерей, и каждую ночь они все втроем разделяли с ним постель" - бесстрастно пишет Белл.
Но вскоре этого капитану показалось мало, и он силком затащил к себе в постель 11 дочерей проповедника МакГоуэна. Драки, пьянство, убийства, изнасилования, содомия, зоофилия, геронтофилия - вот неполный перечень тех безумств, которые сопровождали поселенцев при переезде в неизведанную землю. Напомню, что в это же время американцы, возившие рабов из Африки, относились к ним с гораздо большим пиететом, нежели англичане к своим соотечественникам - переселенцам.
Очень интересны так же рассказы Белла, кого и за что определили на эмигрантские суда. Вот 70-летняя Элизабет Бэкфорд - осуждена за кражу 10 фунтов сыра. Повешение заменено высылкой в Австралию. За время путешествия неоднократно насиловалась.
Вот 9-летний Джон Хадсон - украл муки, изюма и масла на полшиллинга.
11-летний Джеймс Грейс - осужден за кражу двух лент из атласа в лавке старьевщика.
16-летняя Джейн Висхаммер - ничего не украла, просто выдавала себя за дочь британского премьер-министра Питта-младшего. Осуждена на высылку в Австралию, по пути практически ежедневно насиловалась, причем не только членами экипажа и переселенцами, но и домашними животными (это была такая забава матросиков - посмотреть, что и как).
Но женщины были не лучше.
Вот опять из дневника Белла: "Женщины-заключенные и переселенки, высыпавшие на палубу, вели себя, как животные. Они бросались на моряков, на морских пехотинцев, ради "неразборчивых множественных половых актов". Их постыдное желание было просто неуправляемым, ни стыд, ни что-либо другое не могло их сдержать".
Наконец, чтобы как-то ввести все в какое-то русло, капитан постановил, что секс-утехи моряков оплачиваются полупорцией рома, выдаваемой вместо них женщинам. Это было опрометчивое решение, надо сказать. Так мисс Перри, едущая к своему жениху в Веллингтон (Новая Зеландия), получила за ночь 8 полных порций рома за удовлетворение 16 моряков (сильна мисс, ничего не скажешь!).
Таких судов военные корабли сторонились всей душой, ибо капитаны понимали - встреча с HMS "Bordello" - это гарантированная утрата экипажем дисциплины и субординации, а так же бунты и пьянство.
Да, и надо сказать, что матросам и капитанам с эмигрантских кораблей карьера в регулярном флоте была заказана. Ибо считалось, что они слишком развращены, и что не имеют никакого понятия о дисциплине.



Сергей 76 -> 12.07.2017, 14:40
----------------------------------------------------------------------------
Последний бой «Глориеса»

Один из редких эпизодов войны на море, когда авианосец проиграл.

http://warspot.ru/9239-posledniy-boy-gloriesa