Лодка выживанца
Cruz -> 05.06.2014, 17:44
----------------------------------------------------------------------------
Подумал, что надо бы завести себе Zodiac Cadet Fastroller 340 и хранить в гараже. И моторчик к нему сил на 8-9. Хранится такая лодка просто рулоном, влезает в багажник джипаря. Надувается за 10 минут полностью. Все носится руками запросто. Если тут, например, станет почему-то совсем херово и все дороги забьются - можно уйти водой, до пляжа всегда доберешься.
Тут видео как такое корытце с 15-сильным моторчиком бегает.
https://www.youtube.com/v/tpIZdfHHL6Q
Velesich -> 05.06.2014, 18:46
----------------------------------------------------------------------------
Хорошо идёт, ещё и с тентом. Этот весь мягкий, что ли? Дно резиновое?
PROF -> 05.06.2014, 19:30
----------------------------------------------------------------------------
Годный девайс. А чего не в теме "Плавсредства" ?
Единственное что - есть эмпирическое правило ХОРОШЕГО хода ГЛИССИРУЮЩЕЙ моторки. На 100 кг груза МИНИМУМ 5 лошадей. А знать на семейство из четырёх человек моторчик надобно лошадок на 20-25.
Shreder -> 05.06.2014, 19:44
----------------------------------------------------------------------------
Это на 1 - 2 человек со снаряжением. И совсем не далеко. Как вспомогательное средство может оказаться полезным. Но в машине займет почти всё место - имеет смысл брать с собой, если точно знаешь, что придется бросить машину и уходить практически налегке.
Cruz -> 05.06.2014, 23:31
----------------------------------------------------------------------------
Velesich писал(a):
Хорошо идёт, ещё и с тентом. Этот весь мягкий, что ли? Дно резиновое?
Резиновое.
аллигатор -> 05.06.2014, 23:39
----------------------------------------------------------------------------
Cruz писал(a):
Резиновое.
А вариант разборного жесткого дна (пайола из той же морской влагостойкой фанеры) не рассматриваешь? Время подготовки лодки увеличится на пару минут, а плюсов прибавится - одно наличие надувного киля чего стоит (маневренность и скорость улучшатся)
frolyar -> 05.06.2014, 23:42
----------------------------------------------------------------------------
Более интересен будет комплект Ротан 380 + хонда 20. Габариты свернутые - те же, бензин ест обычный, по скорости как минимум не меньше, а по мореходности выигрыш в разы. По деньгам, правда, подороже...
frolyar -> 05.06.2014, 23:43
----------------------------------------------------------------------------
аллигатор писал(a):
А вариант разборного жесткого дна (пайола из той же морской влагостойкой фанеры) не рассматриваешь? Время подготовки лодки увеличится на пару минут, а плюсов прибавится - одно наличие надувного киля чего стоит (маневренность и скорость улучшатся)
Пайлока - это ад, по сравнению с НДНД. И вопрос сборки - не пара пара минут, а порядка 20. И масса сразу вырастет. И хранимый объем. А уш разборка...
аллигатор -> 05.06.2014, 23:48
----------------------------------------------------------------------------
frolyar писал(a):
Пайлока - это ад, по сравнению с НДНД. И вопрос сборки - не пара пара минут, а порядка 20. И масса сразу вырастет. И хранимый объем. А уш разборка...
20 минут на установку пайола - вы таки делаете мне смешно.... за 20 минут я уже и не знаю, какого размера должно быть дно у лодки. Я на своей 3-метровке устанавливаю дно, состоящее из 6 элементов(4 щита и 2 замка) за 2 минуты. А вот стоя ты увереннее будешь себя чувствовать на каком покрытии - мягком или жестком?
frolyar -> 06.06.2014, 00:04
----------------------------------------------------------------------------
аллигатор писал(a):
20 минут на установку пайола - вы таки делаете мне смешно.... за 20 минут я уже и не знаю, какого размера должно быть дно у лодки. Я на своей 3-метровке устанавливаю дно, состоящее из 6 элементов(4 щита и 2 замка) за 2 минуты. А вот стоя ты увереннее будешь себя чувствовать на каком покрытии - мягком или жестком?
Как бывший юзер Лидер 320 (пайолка), далее Марлин 380 (пайолка), потом Ротан 420 (НДНД) утверждаю, сказки об НДНД ну очень сказки ;) Дно такое же твердое, как и у пайолки, но нет этих мучений со сборкой-разборкой. 2 минуты - ну разве что заранее уложить все куски дна в нужной последовательности и начать их укладывать при уже поднабитых бортах. И при должной удаче и фазе луны, само собой ;). Но на самом деле, сначала эти пайолы надо вынуть из дальнего угла гаража, проверить не проё...ны ли алюминиевые стыки, не покривлены ли они, целы ли пазы. Дотащить до машины и уложить на самое дно багажника. Приехать на место, выкинуть всё из багажника, чтоб добраца до пайолов, принести их к лодке. Приняца материца на попавший в пазы песок и подгнивший край носового пайола, поднять борта, вонзить днище, судорожно пытаясь не перепутать стыки.
В случае с НДНД - извлечь лодку из чехла и надуть. Причем я, как особо ленивый, пользовал насос браво - полный автомат. Он сам прекращал дуть на нужном давлении.
аллигатор -> 06.06.2014, 00:14
----------------------------------------------------------------------------
frolyar писал(a):
Как бывший юзер Лидер 320 (пайолка), далее Марлин 380 (пайолка), потом Ротан 420 (НДНД) утверждаю, сказки об НДНД ну очень сказки ;) Дно такое же твердое, как и у пайолки, но нет этих мучений со сборкой-разборкой. 2 минуты - ну разве что заранее уложить все куски дна в нужной последовательности и начать их укладывать при уже поднабитых бортах. И при должной удаче и фазе луны, само собой ;). Но на самом деле, сначала эти пайолы надо вынуть из дальнего угла гаража, проверить не проё...ны ли алюминиевые стыки, не покривлены ли они, целы ли пазы. Дотащить до машины и уложить на самое дно багажника. Приехать на место, выкинуть всё из багажника, чтоб добраца до пайолов, принести их к лодке. Приняца материца на попавший в пазы песок и подгнивший край носового пайола, поднять борта, вонзить днище, судорожно пытаясь не перепутать стыки.
В случае с НДНД - извлечь лодку из чехла и надуть. Причем я, как особо ленивый, пользовал насос браво - полный автомат. Он сам прекращал дуть на нужном давлении.
А у меня пайолы глупые китайцы промаркировали. Хранятся в отдельном кармане укладки лодочной и вытаскиваются из багажника в оной укладке вместе с лодкой, как впрочем и хранятся. Во владении лодки с НДНД не было, но на рыбалке на Ахтубе брали напрокат такую. Мое ИМХО - ни разу оно не такое жесткое, как фанера либо алюминий. Тут как с фломастерами видимо....
у меня такая
sergeyk -> 06.06.2014, 00:21
----------------------------------------------------------------------------
Парни а сколько весит движок примерно, ну скажем 10 сильный?
О лодке автивно подумываю. И есть одна мысля. У меня сейчас запаска на задней двери крепится. В ближайшие недели переезжает на крышу (багажник). Вот и подумываю замутить крепеж движка на дверь. Вес запаски около 37 кг.
frolyar -> 06.06.2014, 00:25
----------------------------------------------------------------------------
аллигатор писал(a):
А у меня пайолы глупые китайцы промаркировали. Хранятся в отдельном кармане укладки лодочной и вытаскиваются из багажника в оной укладке вместе с лодкой, как впрочем и хранятся. Во владении лодки с НДНД не было, но на рыбалке на Ахтубе брали напрокат такую. Мое ИМХО - ни разу оно не такое жесткое, как фанера либо алюминий. Тут как с фломастерами видимо....
у меня такаяПайолы и у меня были пронумерованы. А вот алюминиевые стыки - нет. И не смотря на одинаковость, после 3-4х рыбалок они принимали индивидуальные формы. И стоило перепутать какой-куда, и разборка лодки превращалась в ад, их зажимало со страшной силой.
Таскать 380ю пайолку вместе с пайолами в одиночку мне было не под силу. Да и 320ю - кряхтя.
А что касаеца жесткости НДНД - возможно недокачано было, прокатное же. Тут видно, как должно быть
[изображение]Но в итоге всё равно пришел к жесткому корпусу... Трофик 2002WA - всем хорош, разве что маловат ;)
Холодильник -> 06.06.2014, 01:26
----------------------------------------------------------------------------
Cruz писал(a):
Подумал, что надо бы завести себе Zodiac Cadet Fastroller 340 и хранить в гараже. И моторчик к нему сил на 8-9. Хранится такая лодка просто рулоном, влезает в багажник джипаря. Надувается за 10 минут полностью. Все носится руками запросто. Если тут, например, станет почему-то совсем херово и все дороги забьются - можно уйти водой, до пляжа всегда доберешься.
Тут видео как такое корытце с 15-сильным моторчиком бегает.
Судя по периодически мелькающему в кадре колесу, эту лодку можно перевозить в накачаном состоянии прицепив за фаркоп.
sergeyk писал(a):
Парни а сколько весит движок примерно, ну скажем 10 сильный?
О лодке автивно подумываю. И есть одна мысля. У меня сейчас запаска на задней двери крепится. В ближайшие недели переезжает на крышу (багажник). Вот и подумываю замутить крепеж движка на дверь. Вес запаски около 37 кг.
http://www.moto-market.ru/yamaha.htmПолучается что двиг на 10 сил будет весить как раз килограм 37, только имей ввиду, крепеж движка на двери должен быть максимально жесткий, иначе в один прекрасный момент можешь остатся без двери.
Velesich -> 06.06.2014, 06:55
----------------------------------------------------------------------------
Я так понимаю, колесо крепилось снаружи? Движок стоит не меряно больше колеса, желающих его скоммуниздить - намного больше, и есть большой шанс остаться без него.
Matraskin -> 06.06.2014, 07:03
----------------------------------------------------------------------------
Круз говорит о лодке марки Zodiac, при чем тут Ротан?
frolyar -> 06.06.2014, 07:08
----------------------------------------------------------------------------
sergeyk писал(a):
Парни а сколько весит движок примерно, ну скажем 10 сильный?
О лодке автивно подумываю. И есть одна мысля. У меня сейчас запаска на задней двери крепится. В ближайшие недели переезжает на крышу (багажник). Вот и подумываю замутить крепеж движка на дверь. Вес запаски около 37 кг.
А высоты крепления хватит? Чтоб перо сильно ниже бампера не торчало? Порядка 400мм надо от оси крепления вниз, при короткой ноге.
В 37кг можно найти десятку 2Т...
sergeyk -> 06.06.2014, 07:45
----------------------------------------------------------------------------
frolyar писал(a):
А высоты крепления хватит? Чтоб перо сильно ниже бампера не торчало? Порядка 400мм надо от оси крепления вниз, при короткой ноге.
В 37кг можно найти десятку 2Т...
Сегодня померяю, но кронштейн так и так новый делать (тупо на крепеж запаски его не закрепить), можно и поднять будет.
На счет скомуниздить - тут же задача доехать до места, а не кататься с ним, но смысл есть.
frolyar -> 06.06.2014, 08:39
----------------------------------------------------------------------------
sergeyk писал(a):
Сегодня померяю, но кронштейн так и так новый делать (тупо на крепеж запаски его не закрепить), можно и поднять будет.
На счет скомуниздить - тут же задача доехать до места, а не кататься с ним, но смысл есть.
Что новый - понятно, только 37кг высоко поднимать то ещё удовольствие, мотор не гиря, габаритный и ручки удобной нет. А про украсть - там штатные решения есть, которые кражу сильно осложнят. Это на лодках их с транцев скидывают и притапливают рядом. Тут не прокатит.
Вопщем хорошая мысль, реализуешь - кажы фоты ;).
Slavic -> 06.06.2014, 11:47
----------------------------------------------------------------------------
PROF писал(a):
Годный девайс. А чего не в теме "Плавсредства" ?
Единственное что - есть эмпирическое правило ХОРОШЕГО хода ГЛИССИРУЮЩЕЙ моторки. На 100 кг груза МИНИМУМ 5 лошадей. А знать на семейство из четырёх человек моторчик надобно лошадок на 20-25.
ага, но еще распределение масс влияет. по опыту, лодка 340 с Меркури 15лс с 3мя посанами на борту на глиссер выходит, а вот загруженая не сверхтяжелым шмурдяком уже нет. а вот под Нептуном 20лс глиссировала в любом случае.
и - лодка 300 с 4лс выходит на глиссер и с челом чуть за 100кг. правда, с трудом.
Matraskin -> 06.06.2014, 11:56
----------------------------------------------------------------------------
А разве бывает нептун в 20лс?
Orc -> 06.06.2014, 12:05
----------------------------------------------------------------------------
мотор больше 10лыс - заморочка с правами :(
Slavic -> 06.06.2014, 12:05
----------------------------------------------------------------------------
Matraskin писал(a):
А разве бывает нептун в 20лс?
...23? забыл, старею) давно было, уточню, еще где то валяется. тяговитый он, но проблмный сцуко.
starosta -> 06.06.2014, 12:09
----------------------------------------------------------------------------
Matraskin писал(a):
А разве бывает нептун в 20лс?
Видимо имелся ввиду разный принцип определения мощности ПЛМ - на наших меряли на выходе коленвала , а у импортных на валу винта. На наших на валу винта после помпы и редуктора остется поменьше чем пишут на колпаке. Наш нептун-23 примерно соответствует яме двадцатке ( по мощности)
Slavic -> 06.06.2014, 12:15
----------------------------------------------------------------------------
точно, 23. он
Cruz -> 06.06.2014, 13:47
----------------------------------------------------------------------------
аллигатор писал(a):
А вариант разборного жесткого дна (пайола из той же морской влагостойкой фанеры) не рассматриваешь? Время подготовки лодки увеличится на пару минут, а плюсов прибавится - одно наличие надувного киля чего стоит (маневренность и скорость улучшатся)
А на хрена им улучшаться? Лодка должна быть компактной в хранении и простой в сборке. Ее задача - дать куда-то добраться. Так что скорость с маневренностью здесь на третьих ролях.
Slavic -> 06.06.2014, 13:51
----------------------------------------------------------------------------
тогда можно любой движок брать) слабосильные чем хороши - легки, компактны и бензобак в нем. а скорость на глиссере/в водозамещающем режиме различается минимум в 3 раза.
Cruz -> 06.06.2014, 13:52
----------------------------------------------------------------------------
Velesich писал(a):
Я так понимаю, колесо крепилось снаружи? Движок стоит не меряно больше колеса, желающих его скоммуниздить - намного больше, и есть большой шанс остаться без него.
Колеса легкосъемные. Они отдельно продаются.
https://www.youtube.com/v/IM6CcDy5UOs
PROF -> 06.06.2014, 18:14
----------------------------------------------------------------------------
Slavic писал(a):
тогда можно любой движок брать) слабосильные чем хороши - легки, компактны и бензобак в нем. а скорость на глиссере/в водозамещающем режиме различается минимум в 3 раза.
водоИзмещающем. И проблемный был Вихрь-30. Нептун-23 как раз БЕЗпроблемный ибо удвоенный Минскач (мотоцикл) да с водяным охлаждением. Вихрь 30 же... То свечи закидывает, то нога необтекаемая, то ещё какая нибудь жопа. Кстати кто-то из них весит как раз 40 кг. И вообще, по сравнению с импортными четырёхтактниками наши в жопе.
Slavic -> 06.06.2014, 18:19
----------------------------------------------------------------------------
безпроблемный - смотря с чем сравнивать))) вот меркури - беспроблемный.за 7 лет проблем не было. а за тот же срок Нептун - помпу меняли, голову меняли (кольцо поршня рассыпалось) плюс заводить холодный - тяжелая атлетика. и чуть что рвет шпонку. так что ну ё нах.
PROF -> 06.06.2014, 18:29
----------------------------------------------------------------------------
А я что написал ? По сравнению с импортом наши в жопе.