Турели и башенные установки

lvbnhbq -> 30.04.2012, 10:56
----------------------------------------------------------------------------
Все согласны с тем, что транспорт должен быть вооружен. :ready:
А как крепить оружие? Какое оружие на какой транспорт? Нужен ли круговой обстрел? Легко ли сделать турель "на коленке"?
Господа, хотелось бы услышать Ваше мнение.

В качестве первой идеи:

Корабельная башенная установка под спаренный "Утес". Заявленная масса - 650 кг.
В качестве стационарной или на переделанный из грузовика "броневик" вполне может пойти.

Или вот такая установка на бронеавтомобиле "Рысь", в девичестве Ивеко.


Я только не понял, она поворотная или нет?



PROF -> 30.04.2012, 14:53
----------------------------------------------------------------------------
Ох похоже курсовая...



Русберг -> 30.04.2012, 15:09
----------------------------------------------------------------------------
Как это выглядит у америкософф военных



на базе пикапа турель под автоматику
[изображение]



lvbnhbq -> 30.04.2012, 15:14
----------------------------------------------------------------------------
Русберг писал(a):
Как это выглядит у америкософф военных

Тот же вопрос, оно поворотное на 360 или только в рамках "на сколько длины рук хватит"?



Русберг -> 30.04.2012, 15:18
----------------------------------------------------------------------------
Американская компания More Industries разработала турель H2X-40, которая состоит из двух армейских дробовиков MPS AA-12 (по 12 патронов) и подставки, которая устанавливается на крышу автомобиля.

Турель H2X-40 устанавливается на крышу машины и позволяет вести прицельный огонь по целям вне салона автомобиля

[изображение]

Все наведение и управление огнем происходит из салона, и стрельбу можно вести не прерывая езды. Открытым остается вопрос цены, а также 100% прогнозируемый интерес соответствующих органов к новому аксессуару на крыше машины.

lvbnhbq писал(a):
Тот же вопрос, оно поворотное на 360 или только в рамках "на сколько длины рук хватит"?

http://youtu.be/-NFY-AUszFM



lvbnhbq -> 30.04.2012, 15:21
----------------------------------------------------------------------------
Русберг писал(a):

Все наведение и управление огнем происходит из салона, и стрельбу можно вести не прерывая езды. Открытым остается вопрос цены, а также 100% прогнозируемый интерес соответствующих органов к новому аксессуару на крыше машины.

Ну, мы, вроде как, говорим либо о мире после БП, либо о ЗЛ. Так что, интерес органов не волнует. А вот вопрос цены и обслуживания - очень даже!



Русберг -> 30.04.2012, 15:26
----------------------------------------------------------------------------
лично я полагаю, что излишние нагромождения на крыше на пользу не идут. Вчера смотрел Странное дело про США, как их армия против аборигенов горела конкретно, так такие хаммеры с наболдажниками они сами там не любят вроде как.



lvbnhbq -> 30.04.2012, 15:35
----------------------------------------------------------------------------
Русберг писал(a):

Блин! Это же как правая рука накачается! :D

Русберг писал(a):
лично я полагаю, что излишние нагромождения на крыше на пользу не идут. Вчера смотрел Странное дело про США, как их армия против аборигенов горела конкретно, так такие хаммеры с наболдажниками они сами там не любят вроде как.

В зомби-мире без "домика" на крыше пулеметчик-смертник. :-(



Русберг -> 30.04.2012, 15:39
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
В зомби-мире без "домика" на крыше пулеметчик-смертник. :-(

вот именно, поэтому целесообразен огонь из машины, если та не бронирована, а она обязательно не бронирована.

Если же вы хотите сделать морфоохотничий автомобиль, то самое простое решение - легкий глобус решетчатого типа, вращающийся на базе пулеметчиком, уж проще, чем нагромождение из листов, да и воздуха поболее.

При таком варианте и обзор норм, и морф если спрыгнет, то не разорвет сразу.
утрированный вариант базы под колпак - бочка



Senis1 -> 30.04.2012, 16:27
----------------------------------------------------------------------------
Чем лучше джип, тем дальше за трактором, а посему ранее изложенная переписка напоминает давно забытые "коляски". Зачем в случий БП изобретать "велосипед"? Взял трактор и:





Русберг -> 30.04.2012, 16:58
----------------------------------------------------------------------------
добудь и не парься

[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]



Senis1 -> 30.04.2012, 17:05
----------------------------------------------------------------------------
Русберг писал(a):
добудь и не парься
Че уж тут мелочиться. :D Угони из музея :ready:



Русберг -> 30.04.2012, 17:14
----------------------------------------------------------------------------
Ирак


ХЗ где, но явно не в России


Ливия

http://youtu.be/jCyRBUAEneM



Senis1 -> 30.04.2012, 17:20
----------------------------------------------------------------------------
Русберг писал(a):

ХЗ где, но явно не в России
:D :D :D



vovaz02h -> 30.04.2012, 20:16
----------------------------------------------------------------------------
Цитата:
Цитата:
ХЗ где, но явно не в России
:D :D :D
мирный конверсионный трактор из 100% перерабатываемых материалов
http://www.youtube.com/v/fsEE2dHZoP4



lvbnhbq -> 01.05.2012, 04:04
----------------------------------------------------------------------------
http://rutube.ru/tracks/1437966.html
Интересное решение. И, если я не ошибаюсь, поворачивается на 360 мускульным усилием стрелка.



Место стрелка в английском полицейском броневике Shorland Mark I. Платформой для постройки патрульной машины стал Land Rover IIA с базой 109 дюймов.

Турель, жаль, что без пулемета, на крыше Вольво-934F (L3154/TL31), 6x6, 1956 г.


А вот и отечественная техника. УАЗ-Гусар. Правда, на сколько я могу судить, тут не турель, а шкворневая установка.


По конструктивным признакам различают следующие типы установок: тумбовые, стоечные, тумбово-стоечные, кронштей­но-шворневые, платформенно-рамочные, турельные.

НСВ "Утес" на кронштейно-шкворневой (?) установке.


Только вот на чем он установлен :xz:.

Раритет!

Турель П-40. 30-е годы.



karlsson09 -> 12.05.2012, 11:59
----------------------------------------------------------------------------
Senis1 писал(a):
Че уж тут мелочиться. :D
Золотые слова!

Первый прототип САУ "Коалиция-СВ"



henkel -> 13.05.2012, 21:24
----------------------------------------------------------------------------
karlsson09 писал(a):

Первый прототип САУ "Коалиция-СВ"

И нахера козе баян... двойной? :D



Ray -> 13.05.2012, 21:26
----------------------------------------------------------------------------
henkel писал(a):
И нахера козе баян... двойной? :D

Видимо, конструктор - большой любитель стендовой стрельбы :D



henkel -> 13.05.2012, 21:35
----------------------------------------------------------------------------
Ray писал(a):
Видимо, конструктор - большой любитель стендовой стрельбы :D

Ага, на 20 километров. :D

Очень напоминает ЗУ-23-2 только в вертикальной плоскости. :???:



ak108u -> 13.05.2012, 21:44
----------------------------------------------------------------------------
henkel писал(a):
Ага, на 20 километров. :D

Очень напоминает ЗУ-23-2 только в вертикальной плоскости. :???:
[изображение]
[изображение]
Зушка с 152мм двустволкой :mrgreen:



lvbnhbq -> 13.05.2012, 21:51
----------------------------------------------------------------------------
henkel писал(a):
И нахера козе баян... двойной? :D

"Экономика должна быть экономной" (С)
Ездало - 1 шт., стеряло - 2 шт.. Экономика! \m/



ak108u -> 13.05.2012, 21:57
----------------------------------------------------------------------------
Куча статей о военнрй технике



Dingo -> 13.05.2012, 22:41
----------------------------------------------------------------------------
henkel писал(a):

И нахера козе баян... двойной? :D
Там идея такая была: поскольку время реакции у современных натовских систем контрбатарейной борьбы невелико, то надо выпустить боекомплект за минимальное время и съебаться. Вот и два ствола, с учётом того, что стрельба планировалась в режиме огневого шквала, когда снаряды приходят в к цели практически одновременно (ХЗ как они планировали этого добиться).



henkel -> 14.05.2012, 16:31
----------------------------------------------------------------------------
Dingo писал(a):
...когда снаряды приходят в к цели практически одновременно (ХЗ как они планировали этого добиться).

Снаряды запускаются по разной траектории. Это вроде бы как уже давно используется. ;о)



henkel -> 14.05.2012, 16:36
----------------------------------------------------------------------------
Dingo писал(a):
Там идея такая была: поскольку время реакции у современных натовских систем контрбатарейной борьбы невелико, то надо выпустить боекомплект за минимальное время и съебаться...

А что тогда не 4 ствола воткнули?

Там и для одного-то башенка не зря такая большая.
И вероятность отказа механизмов увеличивается с возрастанием их количества. И я подозреваю, что нелинейно. ;о)



lvbnhbq -> 14.05.2012, 17:08
----------------------------------------------------------------------------
Немного из отца-основателя (из проды к "Чужому")
Цитата:
Кстати, на станке был закреплен переносной аккумуляторный прожектор, из тех, что светят далеко и ярко. Похоже, что создатель вертлюга рассматривал вариант интенсивной стрельбы ночью, с подсветкой.
......
Поскольку место стрелка было сделано по уму, то было за что держаться. Ну и само сидение было таким, что запросто из него не вытряхнешь. Я даже расслабился, положив ноги на крепление пулеметного вертлюга и сложив руки на груди. Задняя бронеплита, как раз поднятая почти под срез ствола, добавляла спокойствия, так просто не подстрелишь.
......
Покрутил еще раз пулемет на шарнире и оставил его в покое.
......
Я что-то заорал, понимаю, что не могу довернуть пулемет в ту сторону, а руки уже сами схватили трофейный FAL.
......
Пикап вильнул в сторону, я чуть не вывалился из кресла, но удержался, и даже не выронил так неожиданно пригодившийся автомат.
......
осле пятой я вытащил горячий ствол, обжегшись так, словно схватился за раскаленную сковородку, швырнул его на дно кузова и воткнул на его место новый, холодный, выдернув его из держателя на вертлюге, спасибо автору этой толковой конструкции.
Получается, что конструкция продумана в основном для отстрела машин, идущих следом по дороге. Кресло, конечно, удобно, но еще больше сужает сектор обстрела.



k-113 -> 14.05.2012, 18:18
----------------------------------------------------------------------------
На коленке турель сделать почти невозможно. На машиностроительном заводе - легко. На автосервисе и т.п. недопромышленном объекте - зависит от инженерной фантазии и ловкости ручек, а также наличия свободного времени. Для машины меньше 3 тонн - я бы с турелью заморачиваться не стал, ограничился курсовым и кормовым пулемётом и "дырками для ружья" по бортам. А вот на грузовик - помудрил бы башенку, и желательно с чем-то потолще ПКТ. Привод бы соорудил, на базе стартера от микролитражки с автоматическими концевиками на пулемёте - как прижал стрелок ствол в крайнее положение, так башня и завертелась туда. Гантрак не танк, врага надо поразить очень быстро, иначе он раньше твою недоброню расколупает.



vovaz02h -> 14.05.2012, 20:01
----------------------------------------------------------------------------
[offtopic]
henkel писал(a):
А что тогда не 4 ствола воткнули?
Дядьку, только не говорите, что вы этого ни разу не видели!...


[/offtopic]



ak108u -> 14.05.2012, 20:16
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):
[offtopic]

Дядьку, только не говорите, что вы этого ни разу не видели!...

[url=http://cruzworlds.ru/fans/img/user_pics/310419723787850.jpg][/url]

[/offtopic]
Во ... это прааильная туреля! Как даст раза ! :bravo:



henkel -> 14.05.2012, 20:29
----------------------------------------------------------------------------
ak108u писал(a):
Во ... это прааильная туреля! Как даст раза ! :bravo:

Нда. И нахрена всякие там Грады-Смерчи-Ураганы и прочие Торнадо? :beer:



lvbnhbq -> 14.05.2012, 20:48
----------------------------------------------------------------------------
k-113 писал(a):
На коленке турель сделать почти невозможно. На машиностроительном заводе - легко. На автосервисе и т.п. недопромышленном объекте - зависит от инженерной фантазии и ловкости ручек, а также наличия свободного времени. Для машины меньше 3 тонн - я бы с турелью заморачиваться не стал, ограничился курсовым и кормовым пулемётом и "дырками для ружья" по бортам. А вот на грузовик - помудрил бы башенку, и желательно с чем-то потолще ПКТ. Привод бы соорудил, на базе стартера от микролитражки с автоматическими концевиками на пулемёте - как прижал стрелок ствол в крайнее положение, так башня и завертелась туда. Гантрак не танк, врага надо поразить очень быстро, иначе он раньше твою недоброню расколупает.

Про "сделать на коленке" и имелись ввиду недопромышленные объекты.
Курсовой и кормовой пулемет - мало и расчитано под несколько человек и специфические задачи. Пример, выдержка из проды "Чужой" Круза.
Башенки - это интересно. Тем более, можно порыскать в поисках готовых. Очень "красивый" вариант я привел в самом начале. Есть еще БПУ "Луч", но я никак н6е могу найти ее массо-габаритные характеристики. Ставилась на машины обеспечения боевого дежурства (МОБД) РВСН и, кажется, на МТ-ЛБ. Самопальная полноценная башня, на мой взгляд, дело малореальное на недопромышленных объектах.



vovaz02h -> 14.05.2012, 21:24
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
Ставилась на машины обеспечения боевого дежурства (МОБД) РВСН и, кажется, на МТ-ЛБ.

Уж не очень знаю что такое ЛУЧ, но вот очень скромная башенка, родная башенка МТ-ЛБ под 7.62 ПКТ.
Вроде бы как ставилась и на стационарных (подземных) постах по охране в тех
же РВСН. Дальний родственник отслужил там, на пальцах описывал, а я со слов параллели проводил.



Совершенно не кустарное дело.
Хотя можно и упростить :)



lvbnhbq -> 14.05.2012, 21:29
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):
Уж не очень знаю что такое ЛУЧ, но вот очень скромная башенка, родная башенка МТ-ЛБ под 7.62 ПКТ.
Вроде бы как ставилась и на стационарных (подземных) постах по охране в тех
же РВСН. Дальний родственник отслужил там, на пальцах описывал, а я со слов параллели проводил.



Совершенно не кустарное дело.
Хотя можно и упростить :)

Спасибо! А нет ли ее массо-габаритных?



vovaz02h -> 14.05.2012, 21:46
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
Спасибо! А нет ли ее массо-габаритных?

У мну к сожалению этих цифр нету. По мышечной памяти диаметр погона ~800мм. А вот масса ... вообще не готов сказать ничего.
Могу только добавить что это в руководстве МТ-ЛБ было описано как ТКБ-01.
(ЛУЧ как я понял тот который с 12.7 пулеметом?)



lvbnhbq -> 14.05.2012, 22:00
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):
У мну к сожалению этих цифр нету. По мышечной памяти диаметр погона ~800мм. А вот масса ... вообще не готов сказать ничего.
Могу только добавить что это в руководстве МТ-ЛБ было описано как ТКБ-01.
(ЛУЧ как я понял тот который с 12.7 пулеметом?)

Тут непонятно. Насколько я понял от 7.62 до 12.7 в модификациях. ТКБ-0149


А эти фото с описания МОБД, но без уточнения "Луч" или не "Луч".



Если не ошибаюсь, стрелок стоит на ногах.



vovaz02h -> 14.05.2012, 22:12
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
Тут непонятно. Насколько я понял от 7.62 до 12.7 в модификациях. ТКБ-0149

А эти фото с описания МОБД, но без уточнения "Луч" или не "Луч".

Если не ошибаюсь, стрелок стоит на ногах.

Первая фотка - насколько я вижу корпуса БТРов. Ближняя башня - не понял что. Дальняя - похожа на стандартную, там где КПВТ+ПКТ.
Вторая и четвертая фотка - явно видна труба вертикально вниз, на которой крепится спинка ( а на БТРовской башне - подвесное сиденье стрелка)
Отчего мне кажется что там спинка? А смотрим на третий синмок: там стоит вертящийся табурет и спинка от башенной установки ...
Так мне это видится.

Но предупреждаю - на МТ-ЛБ башенка такая, что в ней с трудом живут ПКТ с перископическим прицелом и коробка с лентой. Так что 12.7 на МТ-ЛБ - исключительно внешний зверек, без будки.



lvbnhbq -> 14.05.2012, 22:12
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
ТКБ-0149
Если не ошибаюсь, стрелок стоит на ногах.

Ошибся. Стрелок сидит, просто ракурс неудачный на фото.
Вот тут более подробно http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=595

vovaz02h писал(a):
Первая фотка - насколько я вижу корпуса БТРов. Ближняя башня - не понял что.

А "Луч" и есть. Устанавливалась еще и на КШМ на базе БТР-60



vovaz02h -> 14.05.2012, 22:31
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
А "Луч" и есть. Устанавливалась еще и на КШМ на базе БТР-60

Стоп-стоп-стоп!...

Какие именно КШМки на базе "шестидесятки"? :oops:

Они же все были "обезбашенные" что Р-145, что прочие 60ПУ, ... включая разные аппаратные? :scare:

Была впрочем одна недо-КШМка на "шестидесятке" ... БТР-60ПБК, но на ней стояла стандартная башня, такая же как и на "семидесятках".



lvbnhbq -> 14.05.2012, 22:52
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):
Стоп-стоп-стоп!...

Какие именно КШМки на базе "шестидесятки"? :oops:

Они же все были "обезбашенные" что Р-145, что прочие 60ПУ, ... включая разные аппаратные? :scare:

Была впрочем одна недо-КШМка на "шестидесятке" ... БТР-60ПБК, но на ней стояла стандартная башня, такая же как и на "семидесятках".

Нашел ссулку, но битую. :xz: :cry:
А еще такой вариант: БТР-60ПУ-12 и БТР-60ВВС — подвижные командные пункты для подразделений ПВО сухопутных войск и ВВС соответственно, на базе БТР-60ПБ. Отличаются уменьшенной башней с 7,62-мм пулемётом ПКТ и установкой дополнительных радиостанций Р-407, Р-111 и Р-123, навигационной системы КП-4, системы передачи данных в информационной сети АСПД-12 и дополнительного электрогенератора.



vovaz02h -> 14.05.2012, 23:14
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
Нашел ссулку, но битую. :xz: :cry:
А еще такой вариант: БТР-60ПУ-12 и БТР-60ВВС — подвижные командные пункты для подразделений ПВО сухопутных войск и ВВС соответственно, на базе БТР-60ПБ. Отличаются уменьшенной башней с 7,62-мм пулемётом ПКТ и установкой дополнительных радиостанций Р-407, Р-111 и Р-123, навигационной системы КП-4, системы передачи данных в информационной сети АСПД-12 и дополнительного электрогенератора.

Имею несколько отличную информацию.

В частности - БТР-60БТР-60ПУ-12, на базе БТР-60ПА, который по определению обезбашенный, с заваренным погоном.
[изображение]
БТР-60ПУ

[изображение]
БТР-60ПУ-12

На месте башни - бензоагрегат питания аппаратуры ("дырчик-генератор").



lvbnhbq -> 14.05.2012, 23:20
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):
Имею несколько отличную информацию.

В частности - БТР-60БТР-60ПУ-12, на базе БТР-60ПА, который по определению обезбашенный, с заваренным погоном.

На месте башни - бензоагрегат питания аппаратуры ("дырчик-генератор").

За что купил... И дальше по тексту. ;-)
Сам служил на таком, безбашенном. :D

vovaz02h писал(a):
Имею несколько отличную информацию.

В частности - БТР-60БТР-60ПУ-12, на базе БТР-60ПА, который по определению обезбашенный, с заваренным погоном.

БТР-60ПУ


БТР-60ПУ-12

На месте башни - бензоагрегат питания аппаратуры ("дырчик-генератор").

Эврика! Нашел! \m/
Цитата:
Подвижной командный пункт на базе БТР-60ПБ оснащался башней ТКБ-0149, в которой устанавливались пулемет ПКТ и приборы наблюдения.
М. Барятинский "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)"

http://lib.rus.ec/b/237844/read



Senis1 -> 15.05.2012, 10:31
----------------------------------------------------------------------------
Тутай еще интересной инфы можно нарыть: http://de.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/4239/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA



k-113 -> 15.05.2012, 12:28
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):
[offtopic]

Дядьку, только не говорите, что вы этого ни разу не видели!...

[url=http://cruzworlds.ru/fans/img/user_pics/310419723787850.jpg][/url]

[/offtopic]

А это точно не фотошоп?



k-113 -> 15.05.2012, 12:47
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
Про "сделать на коленке" и имелись ввиду недопромышленные объекты. Курсовой и кормовой пулемет - мало и расчитано под несколько человек и специфические задачи. Пример, выдержка из проды "Чужой" Круза.
Башенки - это интересно. Тем более, можно порыскать в поисках готовых. Очень "красивый" вариант я привел в самом начале. Есть еще БПУ "Луч", но я никак н6е могу найти ее массо-габаритные характеристики. Ставилась на машины обеспечения боевого дежурства (МОБД) РВСН и, кажется, на МТ-ЛБ. Самопальная полноценная башня, на мой взгляд, дело малореальное на недопромышленных объектах.

Если есть готовые башни - то, наверное, есть и готовое шасси под ними? И смысл его курочить и громоздить на грузовик - как-то не просматривается. Даже если шасси капитально раздолбано - логичнее всё же его нафаршировать агрегатами от грузовиков и заавтогенить по месту, а не срывать башню, которая для машины общего назначения (не боевого гантрака) явно избыточна и тяжела.

А правильно выпотрошенная и переоборудованная МОБД сама по себе может очень пригодиться для БП-караванинга (см. "Обитаемый остров" - там почти оно самое и показано, когда Гай Макса в город везёт).

Курсовой и кормовой пулемёты - закрывают самые опасные направления при встрече с врагом и преследовании врагом. В борт движущейся машине и попасть труднее, чем по ходу, и враг на траверзе оказывается как правило только при попадании в конкретную засаду, а не при движении по местности. Ну и главное - тяжела башня для лёгкой машины, а незащищённого и ясно видимого стрелка скосят немедленно при любом раскладе. По силуэту всей машины стрелять - это ещё умудриться надо вычислить место и попасть в него, а тут вот он - хоть картечью накрывай. А вот на грузовик общей массой от пяти тонн - можно себе позволить килограмм на триста башенку. Погон из свёрнутого в круг швеллера, катки из ступичных подшипников с легковушек на точёных специально под них болтах, зубчатый венец кустарного производства (вручную разметить по шаблону и профрезировать переточенной под нужный профиль дисковой фрезой, плавность хода достигается подпружиненной шестернёй), стартер с какой-нить "оки", шестерню насадить прямо на вал двигателя, без муфты и бендикса, пара симисторов от сварочного аппарата и дополнительный аккум, чтоб при работе турели бортсеть не проседала. Бронирование - калёная конструкционная сталь со стеклотканевым подбоем и "косым" резиновым протектором, нарушающим траекторию сердечника перед встречей с преградой (принцип всё того же "танка НИ"). Если получится какой-нить невосстановимый или ненужный труп БТРа раскулачить - то можно с него бортовые листы порезать и многогранником сварить, но про БТРы я выше писал - зверёк это достаточно ценный, чтобы попытаться его всё же хоть как-то восстановить, а не пилить на заплатки.



ak108u -> 15.05.2012, 15:51
----------------------------------------------------------------------------
k-113 писал(a):
А это точно не фотошоп?
Если внимательно изучить фоту , то видны масса повторяющихся элементов!
Опять наеб.. обманули! [изображение]



vovaz02h -> 15.05.2012, 15:58
----------------------------------------------------------------------------
k-113 писал(a):
А это точно не фотошоп?

Если посмотреть хотя бі в двухкратном увеличении - то єто очевидно.
Ну если не фотошоп, то гимп, но всяко не натурній макет, да...



henkel -> 15.05.2012, 23:23
----------------------------------------------------------------------------
ak108u писал(a):
Если внимательно изучить фоту , то видны масса повторяющихся элементов!
Опять наеб.. обманули!

Я уж не стал на этом внимание заострять.
Линкоры отошли в прошлое даже на флоте. :D



vovaz02h -> 15.05.2012, 23:46
----------------------------------------------------------------------------
henkel писал(a):
Линкоры отошли в прошлое даже на флоте. :D

Увидел слово и ассоциативно ... опять небольшой оффтопик вспомнился.
Взностальгнулось... :cry:

[изображение]

АДУ-1000(К1). Поворотные устройства 305-мм орудийных башен с линкоров типа "Сталинград" на бетонном основании.

Антенны АДУ-1000 комплекса Плутон.



lvbnhbq -> 29.05.2012, 08:44
----------------------------------------------------------------------------
Электропривод турели крупнокалиберного пулемета с рейдового внедорожника "Сервал" на базе Г-класса.




Klewer -> 07.06.2012, 21:10
----------------------------------------------------------------------------
Dingo писал(a):
Там идея такая была: поскольку время реакции у современных натовских систем контрбатарейной борьбы невелико, то надо выпустить боекомплект за минимальное время и съебаться. Вот и два ствола, с учётом того, что стрельба планировалась в режиме огневого шквала, когда снаряды приходят в к цели практически одновременно (ХЗ как они планировали этого добиться).

Все не верно. Выпустить не весь бк, а в 1,5-2 раза повысить скорострельнось (с 8 в/мин до 15). И снаряды не одновременно подходят к цели, а как обычно.
В Немецкой Панцер 2000 реализован способ обстрела цели на разных углах возвышения и разных зарядах для достижения одновременного подлета (4х снарядов) к цели. Но данный способ увеличивает время нахождения на ОП. И у нас есть 1Л219 "Зоопарк 1м" и мы не дремлем.


lvbnhbq писал(a):
Нашел ссулку, но битую. :xz: :cry:
А еще такой вариант: БТР-60ПУ-12 и БТР-60ВВС — подвижные командные пункты для подразделений ПВО сухопутных войск и ВВС соответственно, на базе БТР-60ПБ. Отличаются уменьшенной башней с 7,62-мм пулемётом ПКТ и установкой дополнительных радиостанций Р-407, Р-111 и Р-123, навигационной системы КП-4, системы передачи данных в информационной сети АСПД-12 и дополнительного электрогенератора.

маленькое уточнение навигационная система "Маяк", а КП-4 это курсопрокладчик, барабан с картой по которой ползет грифель и рисует маршрут( эт если грубо описать принцип работы)



lvbnhbq -> 07.06.2012, 21:19
----------------------------------------------------------------------------
Klewer писал(a):
маленькое уточнение навигационная система "Маяк", а КП-4 это курсопрокладчик, барабан с картой по которой ползет грифель и рисует маршрут( эт если грубо описать принцип работы)

За что купил... :xz:



vovaz02h -> 08.06.2012, 15:38
----------------------------------------------------------------------------
Та да, ляп.
Но тут в споре заострялось внимание именно на вариантах башенных установок и вооружении на них, а остальное шло уже как бы в дополнение. :xz:

Цитата:
А курсопрокладчик это умнейшая машина, которая иногда с непутевыми артиллеристами играет злые шутки. Функция его такая: ты едешь, а он за тобой записывает. Рисует на карте. Вот так катались наши по Германии, делом занимались, снимали какие-то пути куда-то, потом завернули в пивную, а курсопрокладчик выключить забыли. Ну, он соответствующую загогулину на карте и изобразил. Начальство было в восхищении - надо же, сами на себя донос настрочили!
О.Дивов. "Оружие Возмездия"
:oops:



GoBliNuke -> 20.07.2012, 10:13
----------------------------------------------------------------------------
Ключевое слово "турель" спровоцировало воспоминание о такой конструкции:

http://www.youtube.com/v/RxBa5bQfTGc



Holg -> 23.07.2012, 22:38
----------------------------------------------------------------------------
k-113 писал(a):
Для машины меньше 3 тонн - я бы с турелью заморачиваться не стал
Согласен... например на шниве - точно не стоит морочиться -

[изображение]

ЦТ сильно высоко получается, пеплац валким становится :crazy:



k-113 -> 23.07.2012, 22:49
----------------------------------------------------------------------------
Holg писал(a):
Согласен... например на шниве - точно не стоит морочиться -
ЦТ сильно высоко получается, пеплац валким становится :crazy:

А чо ей будет-то, нарисованной?

А в реале... Турель на багажнике... Это даже rattus livicus слабО такой шушпанцер сделать. Ну, или он у них был, но до фотографа таки не доехал...



ak108u -> 23.07.2012, 22:53
----------------------------------------------------------------------------
Выверты фотошопы : турель привязанная ленточками... :fool: :blu:



Grig -> 24.07.2012, 03:54
----------------------------------------------------------------------------
Вполне действующий экземпляр на базе GMC

http://youtu.be/NG34mFbdwko



Redlinx -> 22.08.2012, 23:51
----------------------------------------------------------------------------
Все придумано до нас собственно.Вот турель под пулемет Браунинг 1919 А4 для установки на джип виллис. Все элементарно тумба прикручивается к днишю автомобиля если есть крыша то можно прорезать в ней люк.Турель как мне кажется можно сделать раздвижной.Приятно то что если кузов у внедорожника несуший нерамный то крышу не будет вести от дополнительной нагрузки.Под ручник или даже под ПК можно сделать как уже писалось в одном из произведений Андрея рамки на багажник П образные по четырем векторам обстрела.И пулемет есть на что опереть и лишних вопросов не вызывает.А башенку делать смысла нет от крупняка и даже от мосиновского патрона бронебойного врядли прикроет.Тут верняк кто быстрее успеет и кому удобнее первому будет окучить неприятеля.



skurlak -> 04.09.2012, 17:22
----------------------------------------------------------------------------
Боец ещё живой
http://www.youtube.com/v/n_aDMqFrUV8



аллигатор -> 05.09.2012, 11:33
----------------------------------------------------------------------------
skurlak писал(a):
Боец ещё живой

Супер! :bravo:



ak108u -> 05.09.2012, 12:57
----------------------------------------------------------------------------
Камрады , меня интересует такой вопрос : можно ли автоматизировать башню от БРДМа? :trouble:
Предпосылки вроде как есть - электроспуски пулеметов и ручной механизм поворота башни\наклона спарки... КМК электродвигатели особо мощные не потребуются ...
????



vovaz02h -> 05.09.2012, 15:14
----------------------------------------------------------------------------
Во первых строках замечу, что башенная установка ( или как сейчас принято называть БОЕВОЙ МОДУЛЬ) одинаков на всей линейке БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-80 и БРДМ-2, а также на может быть смонтирован на других машинах (например ВОДНИК или МОБД), поэтому решение, соответственно, может быть применимо.

Из прямых предпосылок - ну разве что электроспуски. И все. :(

Ну то есть глобальных проблем в приводе как бы нету, а есть определенное, конечное, отличное от нуля множество частных технических задач.

Поэтому определимся по частям.

С электроспуском вроде бы можно решать не сразу.

Электропривод перемещения в двух плоскостях. Два двигателя, два редуктора. На осчупЪ теоретизировать - IMHO самая большая пакость будет низкооборотистые двигатели на 27 вольт и их сопряжение с имующимся редуктором поворота и подъема.(мне почему-то в голову только стартерные приходят... но у них обороты. А лепить еще один редуктор?... :-?) К слову - кинематических схем редукторов ручного привода, чтобы примерно определиться со параметрами двигателя) нету (или есть? я не нашел).

Даже реверсивное управление (с двумя или даже с тремя скоростями по горизонту и одной или двумя по вертикали) можно решить довольно минималистичено, почти на коленке, благо пристойных MOSFET-ов сейчас много. С джойстиком от "спектрума" вместо "чебурашки" :D ).

Система прицеливания (и наблюдения). Оригинальный перископ однозначно выпиливается.
А вот дальше возможны варианты.
То ли на основе его кондовой оптической системы лепить что-то сопрягая его с какой-то видеокамерой ( в том числе, возможно и с трансфокатором) то ли просто из трубы сварганить Т- или Г-образный штатив, и на вершней полке лепить видеокамеру (а возможно и с трансфокатором, а возможно, к примеру, и пару с разными фокусами и углами обзора). Частично решая при этом проблему "ночного видения" и "ночного прицеливания". Частично.
Наблюдать - IMHO никакой автоматизации. Можно писать параллельно, но картинку - без всяких техногенных извратов гнать по низкой частоте на монитор, хоть от охранной системы, хоть на 70 дюймов плазму. Но никаких "видеозахватов в компьютере и управлений с тачпада!" :rtfm: Монитор - и все. imho естественно.

Ну и ... система питания. 250 ПКТ и 40 КПВТ - не много, явно шаманить надо будет, хотя бы (как минимум) по паре лент соединять, ну и емкости под это, соответственно.

С электропитанием - вроде бы больших проблем быть не должно. Даже подуставшие, но исправные, аккумуляторы от грузовой техники должны, по идее, справиться (сильно сомневаюсь, что пусть даже стартерные двигатели, но все равно, на порядки меньших нагрузках, будут жрать свой родной пусковой ток).

как-то так :russian:

P.S. еще раз: все вышеприведенное - сугубо IMHO.



lvbnhbq -> 05.09.2012, 15:54
----------------------------------------------------------------------------
Электроспуск стоит в "базовой комплектации". ;-)



vovaz02h -> 05.09.2012, 16:10
----------------------------------------------------------------------------
lvbnhbq писал(a):
Электроспуск стоит в "базовой комплектации". ;-)

Ну да. Электропакет: электроспуск, подогрев стекла, подсветка марки прицела.
О! Там еще "дворник" есть с ручным приводом, вспомнил. Моторчик надобен, очевидно. И на крыше тримплекс "заднего обзора". С бронешторкой. Тоже камеру можно поставить.

Поэтому к нему, как к "основной предпосылке" вопросов менее всего :)
Ну в самом деле - при таком объеме прочих вопросов - какая разница, будет ли управление электроспуском прямо с кнопок, через релюшки или MOSFETами с нормированной под "короткую" длиной импульса?



ak108u -> 05.09.2012, 18:59
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):

Электропривод перемещения в двух плоскостях. Два двигателя, два редуктора. На осчупЪ теоретизировать - IMHO самая большая пакость будет низкооборотистые двигатели на 27 вольт и их сопряжение с имующимся редуктором поворота и подъема.(мне почему-то в голову только стартерные приходят... но у них обороты. А лепить еще один редуктор?... :-?) К слову - кинематических схем редукторов ручного привода, чтобы примерно определиться со параметрами двигателя) нету (или есть? я не нашел).

Даже реверсивное управление (с двумя или даже с тремя скоростями по горизонту и одной или двумя по вертикали) можно решить довольно минималистичено, почти на коленке, благо пристойных MOSFET-ов сейчас много. С джойстиком от "спектрума" вместо "чебурашки" :D ).
Движок от "старпера" это ... :blink:
КМК вполне решит эти задачи высокооборотные коллекторные двигатели с червячным редуктором. На них еще и скорость вращения (в разумных пределах) можно регулировать...
Ват на 25-30 двигателя для этих целей достаточно. КМК...
И червячные редукторы довольно малогабаритны и имеют приличный ресурс.



Sergeantpro -> 05.09.2012, 19:04
----------------------------------------------------------------------------
ak108u писал(a):
Камрады , меня интересует такой вопрос : можно ли автоматизировать башню от БРДМа?
????
Вообще-то дистанционно управляемые модули уже есть и устанавливаются на технику. И на БТРы и на Тигры. Только заказчики не особенно кидаются.



vovaz02h -> 06.09.2012, 00:24
----------------------------------------------------------------------------
Да, их много разных. Как совместимых с погоном башни БТР, так и не очень.

Тем не менее, речь идет, насколько я понимаю, как минимум - о суррогатных "войсковых можернизациях" на уровне зампотеха ... ну например - "отдельного партизанского отряда имени нерушимой дружбы товарищей Че Гевары и Сидора Ковпака" :hihi:, как максимум - о мелкосерийных построениях в условиях, резко отличных от условий, когда заказчики на новые боевые модули и так не бросаются...


ak108u писал(a):
КМК вполне решит эти задачи высокооборотные коллекторные двигатели с червячным редуктором. На них еще и скорость вращения (в разумных пределах) можно регулировать...
Ват на 25-30 двигателя для этих целей достаточно. КМК...
И червячные редукторы довольно малогабаритны и имеют приличный ресурс.


... :shock: ... стеклоподъемники?...



ak108u -> 06.09.2012, 00:58
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):

... :shock: ... стеклоподъемники?...
:D Нет уж , я ориентируюсь на двигатели (с редуктором)которые применялись в авиации...В имперской авиации. :good:
Ну и сейчас если поискать можно что-нить найти в нете.
А движки стеклоподъемников я ни разу не разбирал, и не знаком с их конструкцией и надежностью. :trouble:



vovaz02h -> 06.09.2012, 01:04
----------------------------------------------------------------------------
ak108u писал(a):
В имперской авиации. :good:
Ну и сейчас если поискать можно что-нить найти в нете.
Угу. Найти можно что угодно: от танковых электромоторов (которые игрушечные, на радиоуправлении) до приводов ориентации солнечных батарей, не установленными на спутники еще в далекие 70е... Вопрос в том еще насколько система повторяема? Сколько их, тех еще, имперских электродвигателей?

ak108u писал(a):
А движки стеклоподъемников я ни разу не разбирал, и не знаком с их конструкцией и надежностью. :trouble:
потому и шок напал...



ak108u -> 06.09.2012, 01:18
----------------------------------------------------------------------------
vovaz02h писал(a):
ak108u писал(a):
В имперской авиации. :good:
Ну и сейчас если поискать можно что-нить найти в нете.
Угу. Найти можно что угодно: от танковых электромоторов (которые игрушечные, на радиоуправлении) до приводов ориентации солнечных батарей, не установленными на спутники еще в далекие 70е...
Вот с приводом для солнечных батарей разъясьню подробнее: 0дна панель по весу сопоставима с со спутниковой тарелью 1.2м которые крутят моторы стронги\винквесты (унутрях моторчик на 18в/130ма) ориентируясь на дугу геостационарной орбиты. И думаю что "заставить" следить за солнцем ЗЛ будет не сложно....
vovaz02h писал(a):
Вопрос в том еще насколько система повторяема? Сколько их, тех еще, имперских электродвигателей?
Не думаю что сейчас (по времени ЗЛ)проблемно будет найти и заказать современные двигатели с редуктором ...



vovaz02h -> 13.12.2012, 23:15
----------------------------------------------------------------------------
Мегасуррогатный шушпанчик.

Цитата:
Броневик представляет собой металлическую коробку , надетую на джип. Команда броневика "полностью защищена", водитель ведет машину, а пулеметчик стреляет из пулемета используя камеры и дистанционное управление.


[изображение]

[изображение]



Matraskin -> 13.12.2012, 23:26
----------------------------------------------------------------------------
Holg писал(a):
Согласен... например на шниве - точно не стоит морочиться -



ЦТ сильно высоко получается, пеплац валким становится :crazy:

Кузов разорвет отдача при первом выстреле.



Серый Волк -> 22.02.2013, 04:43
----------------------------------------------------------------------------
Такой БТР - мечта Сердюкова :???:

[изображение]



T55M -> 25.02.2013, 10:02
----------------------------------------------------------------------------
Серый Волк писал(a):
Такой БТР - мечта Сердюкова :???:


нормально так, если капсулу снаружи заварить.



pv35 -> 02.07.2013, 14:42
----------------------------------------------------------------------------
Можно наверное использовать станок 6У6 от НСВ "Утес".

Или просто в кузов поставить, или придумать электропривод. Даже в ручную крутиться довольно легко и быстро. Это с учетом веса стрелка. Горизонталь 360 градусов. Нижний угол -10, верхний +85. Так что и для городского боя пойдет.



manmarvelez -> 02.07.2013, 14:44
----------------------------------------------------------------------------
и будет он в кузове торчать как пенис на лбу..



lvbnhbq -> 02.07.2013, 15:10
----------------------------------------------------------------------------
pv35 писал(a):
Можно наверное использовать станок 6У6 от НСВ "Утес".
Или просто в кузов поставить, или придумать электропривод. Даже в ручную крутиться довольно легко и быстро. Это с учетом веса стрелка. Горизонталь 360 градусов. Нижний угол -10, верхний +85. Так что и для городского боя пойдет.

manmarvelez писал(a):
и будет он в кузове торчать как пенис на лбу..

Всевозможные ЗУшки в кузова ставились неоднократно. Как самопально, так и "централизованно". :pardon:
ИМХО, очень сильно от задач зависит. Например, в условиях ЗЛ я бы больше склонялся к станку ДШКМ в зенитном положении. Именно к типу станка. :pardon:
А электропривод.... Где-то здесь уже обсуждался и примеры приводились. :pardon:
Например, тут.



pv35 -> 02.07.2013, 15:25
----------------------------------------------------------------------------
manmarvelez писал(a):
и будет он в кузове торчать как пенис на лбу..
И че? От задач и местности зависит. Можно использовать как машину огневой поддержки. Разнести все на дистанции не доступной для обычного стрелкового оружия. А еще он раскладывается для стрельбы из положения лежа. Это если в пешем порядке придется воевать.
В ЗЛ крупняки на баги стояли и была тактика их применения. Так что станок в кузове например пикапа, наверняка найдет свою нишу.
Собственно тут главное что есть готовый поворотный механизм. Причем в двух плоскостях. Управление перемещением осуществляется двумя руками. Одна рука, одна плоскость. Огонь ведется ногой. Наверное можно придумать как это дело дистанционно автоматизировать.



vovaz02h -> 02.07.2013, 15:26
----------------------------------------------------------------------------
Слишком у этого станка ствол низко по нынешним временам.
Для зенитной стрельбы, для чего он и создавался - его можно прикопать или обложить мешками. Ставить его в кузов - нужно опускать или убрать борта, потому что для стрельбы более-менее в углах возвышения ~0 +30 на более-менее равнинных дальностях, с одной стороны и на углах +30 и до упора на городских - стрелок превращается в отличную показательную мишень, почти как на стрельбище, даже лучше.



pv35 -> 02.07.2013, 16:17
----------------------------------------------------------------------------
На самом деле проекция стрелка не слишком большая.
[изображение]
Это он в зенитный прицел целится. Для пехотного ему нужно еще наклониться. Правда он несколько неудобен, но проекцию еще немного снижает.

Опять же я не на чем не настаиваю. Такой станок, просто как вариант. :pardon: