Я еду домой! - обсуждение маршрута
n90 -> 23.03.2012, 19:34
----------------------------------------------------------------------------
Эта ветка предназначена для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО обсуждения всего, относящегося к деталям перемещений Мельникова по территории США и Европы. Когда все непонятки прояснятся, окончательные версии карт, фоток и т.п. будут перенесены в другую ("География ЯЕД").Senis1 писал(a):
Потому и говорю: "может найдется фанат по больше моего
Я смог пройти пока только ЯЕД-1 и ЯЕД-2 - по литресовским версиям изданий. Параллельно обнаружил плюшки в датах, используемых в названии глав. Выносить эти ошибки в соответствующую ветку я пока не рискнул, т.к. все-таки это НЕ печатное издание.
В ЯЕД-1 ГГ ездил по одному и тому же району, но все равно перечень выкладываю.
------------
http://www.litres.ruКруз А. Я еду домой!
«Издательство АЛЬФА-КНИГА»
М.2009
isbn 978-5-9922-0466-7
"Фантастический боевик"
-----------------
21 марта, среда, утро
Округ Юма, штат Аризона
не в самом городе Юме живу – там дороже, а именно в округе, в крошечном городишке Уэлтоне
22 марта, четверг, день
Международный аэропорт Юмы
22 марта, четверг, день. Округ Юма, Аризона, США
22 марта, четверг, вечер. Округ Юма, Аризона, США
22 марта, четверг, вечер. Округ Юма, Аризона, США
23 марта, пятница, утро. Округ Юма, Аризона, США
23 марта, пятница, день. Округ Юма, Аризона, США
23 марта, пятница, вечер. Округ Юма, Аризона, США
24 марта, суббота, утро. Округ Юма, Аризона, США
24 марта, суббота, день. Округ Юма, Аризона, США
24 марта, суббота, вечер. Округ Юма, Аризона, США
24 марта, суббота, ночь. Округ Юма, Аризона, США
24 марта, воскресенье, утро. Округ Юма, Аризона, США
25 марта, воскресенье, день. Округ Юма, Аризона, США
24 марта, воскресенье, вечер. Округ Юма, Аризона, США
26 марта, понедельник, утро. Округ Юма, Аризона, США
26 марта, понедельник, утро, день. Округ Юма, Аризона, США
26 марта, понедельник, утро, день. Округ Юма, Аризона, США
26 марта, понедельник, вечер. Округ Юма, Аризона, США
26 марта, понедельник, поздний вечер. Округ Юма, Аризона, США
27 марта, вторник, утро. Округ Юма, Аризона, США
27 марта, вторник, день. Округ Юма, Аризона, США
27 марта, вторник, вечер. Округ Юма, Аризона, США
28 марта, среда, вечер. Округ Юма, Аризона, США
11 апреля, среда, утро. Округ Юма, Аризона, США
n90 -> 23.03.2012, 19:49
----------------------------------------------------------------------------
В связи с полным отсутствием интереса к этой теме на протяжении целого месяца я удаляю эти длинные сообщения с цитатами из текста ЯЕД-2 и ЯЕД-3.
Оставлена только замеченная плюха с датировкой в названиях глав.
--------
16 апреля, понедельник, день. Морганз Пойнт, округ Харрис, Техас, США
16 апреля, вторник, утро. Морганз Пойнт, округ Харрис, Техас, США
n90 -> 26.03.2012, 16:58
----------------------------------------------------------------------------
В качестве примера для ЯЕД-1:
Округ Юма, штат Аризона
"...не в самом городе Юме живу – там дороже, а именно в округе, в крошечном городишке Уэлтоне".

Сам город Юма и этот городишко - справа от него, на карте он - Уэллтон.

Уэллтон - покрупнее.

Международный аэропорт Юма.
n90 -> 26.03.2012, 17:08
----------------------------------------------------------------------------
И немножко для ЯЕД-2, самый первый отрезок пути - от Уэллтона до Агилы:
"...Агила показался из песков неожиданно, ровно в том момент, как навигатор блымкнул сигналом о том, что мы проехали двести пятьдесят километров".
Здесь правее и ниже виден Феникс с пригородом Скоттсдейл.

Здесь я маршрут не пытался прокладывать, но еще один отрезок пути вполне очевиден: справа выше - Шоу-Лоу. Туда они добрались только на следующий день.
-----
И т.д., и т.п... при определенной усидчивости и ОЧЕНЬ большом терпении (естественно, при наличии вагона свободного времени) - реализуемо. Маршрут дополнить фотками с видами описанных участков и объектов - это же песня будет!
Ray -> 26.03.2012, 17:31
----------------------------------------------------------------------------
Да, именно в таком формате: отрезок пути на карте и потом фотки. Будет СУПЕР!
n90 -> 27.03.2012, 13:32
----------------------------------------------------------------------------
Продолжаем разговор... (с)
Следующий отрезок пути от Агилы до Скоттсдейла:

Дальше - до Пейсона:

От Пейсона через Шоу-Лоу до Спрингервилла:

И последний пока - от Спрингервилла, Аризона до Сокорро, Нью-Мексико:

Дальше будет Альбукерке...
n90 -> 27.03.2012, 17:39
----------------------------------------------------------------------------
Продолжение.
От Сокорро до Мориарти:

От Мориарти до Йесо:

От Йесо до Кловиса:

От Кловиса до Лаббока:

От Лаббока до Джастисбёрга:

От Джастисбёрга до Порт-Артура:

От Порт-Артура до Ла Порта:

Здесь аэропорт, откуда летали в Уичиту. По тайм-лайну - 15-16 апреля.
GeorgeF55 -> 09.04.2012, 15:16
----------------------------------------------------------------------------
Цитата:
С трейлерными стоянками пока у меня тоже непонятки получаются по их расположению.
[изображение]Цитата:
За пределами гольф-комьюнити (Точка 1), которое тоже красотой не поражает, рай заканчивался. За федеральным шоссе номер восемь были апельсиновые плантации и промзона, где и располагался наш склад. Там же раскинулись два трейлерных парка: один — для проезжих туристов, асфальтированный и расчерченный белыми полосами, где стояли редкие сверкающие RV (точка 2), и второй — оседлый, где в старых развалюхах, давно никуда не ехавших, называемых мобильными домами, селилась всё больше всякая шваль вроде сезонных рабочих (Точка 3).
Кстати появилась идея сделать видеоролик с путешествием ГГ по америке.
n90 -> 09.04.2012, 16:37
----------------------------------------------------------------------------
Как оказалось, не я один попытался разобраться с географией. И это радует! :yahoo:
Но, чтобы не засорять ветку, предназначенную для вопросов Автору, давайте пока разберемся (по крайней мере - попытаемся) самостоятельно и здесь.
Прежде всего, хотелось бы обратить Ваше внимание на маленькую тонкость в приведенной цитате:
"...
промзона, где и располагался наш
склад.
Там же раскинулись два трейлерных парка".
Трейлерных парков в округе несколько, но нас должны интересовать совсем другие и в другом месте (на другой стороне от шоссе №8 и сильно дальше).
Читаем чуть дальше:
"выехал на Лос-Анджелес авеню... проскочил до самого конца улицы, где привольно раскинулись еще три трейлер-парка, один из которых носил гордо название «Наконечник стрелы»"и смотрим по карте

,
где гольф-клуб остался за краем - слева внизу.
GeorgeF55 писал(a):
Кстати появилась идея сделать видеоролик с путешествием ГГ по америке.
Честно говоря, я считал, что фоток будет достаточно. Тем более, что Гугл Мапс позволяет смотреть во все стороны с уровня улицы и из любой точки.
Например, улица Кортес (метка стоит на улице Колорадо, по которой он проезжал к мосту - и дальше в офис), на которой жил Мельников, на карте и ее вид:


GeorgeF55 -> 09.04.2012, 17:37
----------------------------------------------------------------------------
n90 писал(a):
Давайте обсудим и это, и сопутствующие вопросы в другой ветке. ЭТА - для вопросов.
Пожалуйста!
Есть идея сделать нечто вроде презентации в паверпоинте с текстом из книги и фотками из гугла.
GeorgeF55 -> 09.04.2012, 18:08
----------------------------------------------------------------------------
Фишка в том, что термин "Промзона" может означать любую по размерам территорию. В той же москве у нас промзоны размером наверное больше всей Юмы с Уэлтоном. Так что совершенно не факт, что трейлерные парки и склад должны находиться рядом. Главное что они находятся с нужной стороны шоссе номер 8., Т.е. с другой стороны от гольф клуба где жил ГГ.
Просто эти два трейлерных парка более чем подходят под описанные в книге.
n90 -> 09.04.2012, 18:15
----------------------------------------------------------------------------
GeorgeF55 писал(a):
Фишка в том, что термин "Промзона" может означать любую по размерам территорию. В той же москве у нас промзоны размером наверное больше всей Юмы с Уэлтоном. Так что совершенно не факт, что трейлерные парки и склад должны находиться рядом. Главное что они находятся с нужной стороны шоссе номер 8., Т.е. с другой стороны от гольф клуба где жил ГГ.
Пожалуйста, перечитайте еще раз текст. От ворот офиса прекрасно не только видна территория одного из трейлерных парков, что обсуждается многократно, но и второй. Второе: указанный мной "Наконечник стрелы" (Arrowhead) совпадает и по названию, и по описанию места: в конце Лос-Анжелес-авеню.
n90 -> 09.04.2012, 18:17
----------------------------------------------------------------------------
GeorgeF55 писал(a):
Есть идея сделать нечто вроде презентации в паверпоинте с текстом из книги и фотками из гугла.
Да, это поддерживаю.
GeorgeF55 -> 09.04.2012, 19:19
----------------------------------------------------------------------------
n90 писал(a):
Пожалуйста, перечитайте еще раз текст. От ворот офиса прекрасно не только видна территория одного из трейлерных парков, что обсуждается многократно, но и второй. Второе: указанный мной "Наконечник стрелы" (Arrowhead) совпадает и по названию, и по описанию места: в конце Лос-Анжелес-авеню.
Итак читаем.
Цитата:
Солнце только поднималось, светя мне прямо в глаза, пока я выруливал по Колорадо авеню к Уильямс, которая вела к мосту, перекинувшемуся через шоссе. Было ветрено, по серому асфальту дороги несло песок, которого тут было от края и до края. К вечеру ветер может совершенно разгуляться, и начнётся настоящая песчаная буря — мерзкое явление, если честно. Потянет как из печки с севера, из пустыни Мохаве и одноимённого округа, понесёт песок и пыль, закроет небо, потемнеет… гадко.
Когда я уже почти заехал на мост, прямо за спиной у меня взвыла сирена. Я притормозил, полагая, что кому-то вздумалось остановить меня, но оказалось, что ошибся. Мимо пронёсся на большой скорости чёрно-белый полицейский «хаммер» второй модели — и на таких здесь катается полиция. Неслись они энергично, меня даже волной воздуха качнуло, мигали разноцветными «люстрами». Перед оросительным каналом в глубоком крене полицейская машина свернула налево, на Тир-Дроп-роуд, в сторону трейлерного парка. Опять там что-то случилось — кто-то кого-то пристрелил или зарезал. На кражи и прочее подобное полиция туда не катается — их просто не зовут. Или пьяная драка между соседями, или что-то в таком духе. Эти драки обычно плавно перетекают в поножовщину.
То есть сразу после моста полиция свернула налево к трейлерному парку. И именно его Круз имел в виду, когда писал вначале. Могу так же предположить, что в разных главах Круз имеет в виду разные трейлерные парки, коих не один, как вы сами уже заметили.
И находим подтверждение словам далее:
Цитата:
Я проскочил до самого конца улицы, где привольно раскинулись ещё три трейлер-парка, один из которых носил гордое название «Наконечник стрелы», а второй именовался, как здесь часто бывает, в честь одного из «отцов-основателей», в глубоком крене, покуражившись, свернул влево и оказался у решётчатого забора с воротами, за которыми стоял наш офис-трейлер. Всё, приехал. Остановился перед воротами, огляделся. Я вообще имею привычку в этом месте всегда оглядываться, поскольку здесь соседство не слишком вдохновляющее.
И действительно на гугле мы прекрасно видим в конце лос-анжелес авеню еще большие трейлер парки, которые как раз и называются наконечник стрелы.
Заметьте так же, что в начале идет речь о ДВУХ трейлер парках, а потом о трех. Что так же намекает, что все таки о разных местах идет речь.
n90 -> 10.04.2012, 09:06
----------------------------------------------------------------------------
GeorgeF55 писал(a):
То есть сразу после моста полиция свернула налево к трейлерному парку.
"...полицейская машина свернула налево, на Тир-Дроп-роуд", а ГГ поехал дальше прямо по Уильям-стрит.
GeorgeF55 писал(a):
И именно его Круз имел в виду, когда писал вначале.
Уточните, пожалуйста, где именно. Я где-то потерялся по дороге... :blu:
GeorgeF55 писал(a):
Могу так же предположить, что в разных главах Круз имеет в виду разные трейлерные парки, коих не один
Естественно.
GeorgeF55 писал(a):
И действительно на гугле мы прекрасно видим в конце лос-анжелес авеню еще большие трейлер парки, которые как раз и называются наконечник стрелы.
На СОВРЕМЕННОЙ карте (что мы смотрим СЕЙЧАС) - в этом месте их всего два обозначенных: Arrowhead и Coach Stop, и с "отцами-основателями" эти названия связи не имеют. Остается предположить, что на момент подготовки материалов автором там был еще один парк. Или он есть и сейчас, но названия на карте нет (учитывая проживающий там контингент, это не удивительно).
GeorgeF55 писал(a):
Заметьте так же, что в начале идет речь о ДВУХ трейлер парках, а потом о трех. Что так же намекает, что все таки о разных местах идет речь.
Теперь я понял. В начале - о тех, которые ближе к поселку у гольф-клуба (и на запад от Уильям-стрит), а позже - о тех, что около офиса (далеко на восток).
Это мы утрясли? :oops:
GeorgeF55 -> 10.04.2012, 11:58
----------------------------------------------------------------------------
Цитата:
Теперь я понял. В начале - о тех, которые ближе к поселку у гольф-клуба (и на запад от Уильям-стрит), а позже - о тех, что около офиса (далеко на восток).
Это мы утрясли?
Да именно так.
n90 -> 10.04.2012, 12:18
----------------------------------------------------------------------------
Дальше можно детализировать Уэллтон и Юму, т.е. все по тексту "ЯЕД-1", а можно сразу переходить к "ЯЕД-2", что я уже попытался сделать ранее.
Но там в выложенных кусках карты есть недостаток - они могут быть в разном масштабе. Совместить все в один (чтобы получить ВЕСЬ маршрут полностью) - не получится.
GeorgeF55 -> 10.04.2012, 12:45
----------------------------------------------------------------------------
n90 писал(a):
Дальше можно детализировать Уэллтон и Юму, т.е. все по тексту "ЯЕД-1", а можно сразу переходить к "ЯЕД-2", что я уже попытался сделать ранее.
Но там в выложенных кусках карты есть недостаток - они могут быть в разном масштабе. Совместить все в один (чтобы получить ВЕСЬ маршрут полностью) - не получится.
Я сначала хотел бы подробнее разобрать маршруты из ЯЕД-1. Найти дом Дрики к примеру, магазин где они РВшки тырили и так далее.
n90 -> 10.04.2012, 12:50
----------------------------------------------------------------------------
GeorgeF55 писал(a):
Я сначала хотел бы подробнее разобрать маршруты из ЯЕД-1. Найти дом Дрики к примеру, магазин где они РВшки тырили и так далее.
Не вопрос! Только по тайм-лайну сначала - в аэропорт Юмы надо съездить. :???:
GeorgeF55 -> 10.04.2012, 16:07
----------------------------------------------------------------------------
Начну потихоньку.
21 марта.
Маршрут.
1) Дом. Он же гольф-клуб
2) Офис
3) Аэропорт Юмы
4) Региональный медицинский центр Юмы
[изображение]5) Магазин оружия
[изображение]6) Дом
Другие упоминаемые места:
1) Рузвельт элементари
2) Аэропорт Уэллтона
3) Трейлерные парки возле дома
4) Трейлерные парки возле работы
n90 -> 13.04.2012, 15:30
----------------------------------------------------------------------------
GeorgeF55 писал(a):
разобрать маршруты из ЯЕД-1. Найти дом Дрики
Попытался и не смог. Вообще нет никаких подробностей - ГГ въехал в город и все.
GeorgeF55 -> 13.04.2012, 16:21
----------------------------------------------------------------------------
n90 писал(a):
Попытался и не смог. Вообще нет никаких подробностей - ГГ въехал в город и все.
Ну во первых там примерно понятно откуда он ехал, во вторых есть характерные приметы в виде бассейна и изгороди из кустов. Можно найти подходящие дома и выбрать наиболее близкий по описаниям.
n90 -> 13.04.2012, 16:28
----------------------------------------------------------------------------
GeorgeF55 писал(a):
Ну во первых там примерно понятно откуда он ехал, во вторых есть характерные приметы в виде бассейна и изгороди из кустов. Можно найти подходящие дома и выбрать наиболее близкий по описаниям.
ОЧЕНЬ приблизительно:
попаду на Тринадцатую окружную, которая выведет меня прямо к авиабазе морской пехоты
Начал забирать левее, стараясь оставить справа аэропорт и авиабазу
В конце концов авиабаза осталась справа, а я выскочил на пересечение с Южной Четвертой, где и свернул на север – уже туда, куда мне и надо. Дорога пошла прямо, оставляя опасные для меня – а может, и не опасные – военные владения по правую руку и стрелой втыкаясь в пыльное тело города в приличном районе, застроенном домами с бассейнами в задних дворах. Четвертая – это вообще главная магистраль Юмы, проспект типа. Широкая четырехполосная улица...
стоило мне въехать в черту города
Свернул с главной улицы, прямой и широкой, через разделительную налево, наплевав на все правила, после чего закатил в короткий переулок, вытянувшийся вдоль восьми домов, по четыре с каждой стороны.Зато наткнулся на фразу про стоянку трейлеров, откуды тырили RV:
гнал дальше по шоссе номер восемь... свернуть направо на Эйрэби-роуд, улицу, пересекавшую шоссе сразу за недавно разграбленным нами «RV World»,
n90 -> 13.04.2012, 16:45
----------------------------------------------------------------------------
GeorgeF55 писал(a):
магазин где они РВшки тырили
Есть контакт! Место:

И вид:

По тексту
"...широкое приземистое здание с надписью «RV World» на фронтоне" - это уже внутри, на территории.
GeorgeF55 -> 13.04.2012, 17:32
----------------------------------------------------------------------------
Кстати в тему RV
Цитата:
— Притормозите, хефе! — вдруг оживился Паблито.
Я остановил фургон, огляделся:
— Вон там, левее, за углом мастерской, — показал он рукой.
Я тронул машину с места, чуть довернув левее, чтобы свет фар упал на то, что показывал Паблито. «Southwind», средних размеров мобильный дом на базе фордовского грузовика «Медиум Дьюти». Несколько штук таких, выстроившихся в ряд.
— А что, нормально, — сказал я, глядя на них.
Главное — над дорогой высоко сидит, доедет туда, куда нам надо. Хороший выбор. Не хотелось бы тащить на буксире: и без того проблем хватает.
[изображение]
n90 -> 13.04.2012, 17:58
----------------------------------------------------------------------------
GeorgeF55 писал(a):
Ну во первых там примерно понятно откуда он ехал, во вторых есть характерные приметы в виде бассейна и изгороди из кустов. Можно найти подходящие дома и выбрать наиболее близкий по описаниям.
Хоть стреляйте - не понимаю я описание это! :wall:
В смысле - описание пути.
GeorgeF55 -> 13.04.2012, 20:52
----------------------------------------------------------------------------
n90 писал(a):
Хоть стреляйте - не понимаю я описание это! :wall:
В смысле - описание пути.
Очень похоже, что дом Дрики находился вот тут или где то в соседних переулках. По описанию крайне подходит. Да и домов с бассейнами и живыми изгородями хватает.
[изображение]
n90 -> 14.04.2012, 11:03
----------------------------------------------------------------------------
GeorgeF55 писал(a):
Очень похоже, что дом Дрики находился вот тут или где то в соседних переулках. По описанию крайне подходит. Да и домов с бассейнами и живыми изгородями хватает.
Вынужден согласиться с Вами.
Посмотрите, пожалуйста, на эту карту:

Прежде всего, меня очень сильно сбивали с толку названия улиц. Маркер "А" стоит на South 4th Avenue, которую Вы указали у себя. Но есть и другая - с названием "S Avenue 4 E" (оно подчеркнуто), которая проходит гораздо ближе к исходной точке - в данном случае это пересечение "нового" шоссе номер 8 (по которому ГГ ехал от офиса) с Араби-роуд (Эйрэби по тексту). И поехал он на юг - показано стрелкой.
Согласен, что дальнейшее движение - по тексту - идет, оставляя СПРАВА территорию аэропорта. Возможно - по 14-й или даже 15-й стрит. Или как-то там углами ("лесенкой") до пересечения:
В конце концов авиабаза осталась справа, а я выскочил на пересечение с Южной Четвертой, где и свернул на север – уже туда, куда мне и надо.А там уже после перекрестка с 40-й улицей попадаем в указанный Вами район.
НО! Этот маршрут в результате представляет почти замкнутое кольцо с юга от аэропорта. И все это - только из-за того, что где-то на участке шоссе номер 8 западнее Араби-роуд были какие-то опасные трейлерные парки. А попасть ему надо было куда-то на север округа, в пустыню...
Ray -> 14.04.2012, 11:07
----------------------------------------------------------------------------
А Круз читает это и ухихикиваеццо.... :hihi:
n90 -> 14.04.2012, 11:36
----------------------------------------------------------------------------
Ray писал(a):
А Круз читает это и ухихикиваеццо.... :hihi:
Сомневаюсь я, однако... ему - сейчас - это ни грамма не интересно.
Трахайтесь в меру своей чокнутости, только ко мне не приставайте! :-x
n90 -> 14.04.2012, 11:39
----------------------------------------------------------------------------
"...
закатил в короткий переулок, вытянувшийся вдоль восьми домов, по четыре с каждой стороны"
Не совсем так, но что-то в этом духе:

Те же дома, что указал GeorgeF55. И бассейн есть. Жаль только - с улицы он не виден.
n90 -> 23.04.2012, 09:14
----------------------------------------------------------------------------
Возвращаясь к
ранее начатому прохождению маршрута проезда по территории Штатов, самый первый отрезок был уточнен и изменен на соответствие тексту:

Начало движения - от водохранилища, затем - петля через Боус, и только потом в сторону Агилы и т.д.
n90 -> 23.04.2012, 10:13
----------------------------------------------------------------------------
Просуммировав все ранее пройденные отрезки, собрал эту часть маршрута на одной карте. Пока это до того места, где вышел облом с танкером.

n90 -> 23.04.2012, 14:47
----------------------------------------------------------------------------
Аэропорт в Ла Порте и Хьюстон на карте:

"...
мелькнул одноэтажный большой дом красного кирпича, выстроенный в стиле гольфового клаб-хауса, и я заметил на нем вывеску «Муниципальный аэропорт Ла-Порта»"

n90 -> 23.04.2012, 15:34
----------------------------------------------------------------------------
И наконец - полный маршрут по территории Штатов. Сухопутный - красным, полет в Уичиту и обратно - синим.
Финишная точка - Покипси, округ Датчес, штат Нью-Йорк.

n90 -> 23.04.2012, 16:18
----------------------------------------------------------------------------

Вот вроде прошло бОльшего размера. Но я не знаю, как сравнить? Я лично разницы не вижу. И какие детали нужны?
Ray -> 23.04.2012, 23:54
----------------------------------------------------------------------------
n90 писал(a):
И какие детали нужны?
А насколько оригинал детализован?
Я только названия крупных городов могу прочитать: Феникс, Хьюстон...
n90 -> 24.04.2012, 11:24
----------------------------------------------------------------------------
Ray писал(a):
А насколько оригинал детализован?
Я только названия крупных городов могу прочитать: Феникс, Хьюстон...
Отображение (размер кружочка) городов по их населению даны в легенде справа.
Просто это была использована максимально подробная карта Штатов, чтобы ВСЯ территории была на одном листе. Она была взята за основу, но вот полный маршрут прочерчен уже только на сохраненной в мЕньшем разрешении. Повторить на оригинальном большом смогу только завтра и выслать почтой, если нужно.
n90 -> 25.04.2012, 17:24
----------------------------------------------------------------------------
Для улучшения восприятия, а также для упрощения ориентации "в пространстве и во времени" выкладываю вариант с пометками - теперь полностью откорректированный. Пронумерованные точки на маршруте соответствуют остановкам и привязаны к датам в названиях глав книги.

01 - 11 апреля, среда, утро. Округ Юма, Аризона, США
02 - 11 апреля, среда, вечер. Округ Хила, окрестности Пэйсона, Аризона, США
- 12 апреля, четверг, утро. Округ Хила, Аризона, США
03 - 12 апреля, четверг, вечер. Округ Сокорро, Нью-Мексико, США
- 13 апреля, пятница, утро. Округ Сокорро, Нью-Мексико, США
04 - 14 апреля, суббота, утро. Округ Торрэнс, Джастисбёрг, Техас, США
05 - 15 апреля, воскресенье, утро. Округ Орандж, Порт-Артур, Техас, США
- 16 апреля, понедельник, утро. Морганз Пойнт, округ Харрис, Техас, США
06 - 16 апреля, вторник, вечер. Уичита, Уичита Метрополитэн, Канзас, США
- 17 апреля, среда, утро. Уичита, Уичита Метрополитэн, Канзас, США
- 17 апреля, среда, день. Ла-Порт, округ Харрис, Техас, США
07 - 17 апреля, среда, вечер. Лафкин, округ Анджелина, Техас, США
- 19 апреля, пятница, утро. Лафкин, округ Анджелина, Техас, США
- 23 апреля, среда, утро. Лафкин, округ Анджелина, Техас, США
08 - 24 апреля, четверг, день. Мак-Кензи, округ Генри, Теннесси, США
- 25 апреля, пятница, утро. Мак-Кензи, округ Генри, Теннесси, США
09 - 25 апреля, пятница, вечер. Национальный парк Уэйн, округ Атенс, Огайо, США
- 26 апреля, суббота, день. Хёрли, округ Алстер, штат Нью-Йорк, США
10 - 26 апреля, суббота, день. Мост перед Покипси, округ Датчес, штат Нью-Йорк, США
Demongarik -> 11.01.2016, 10:38
----------------------------------------------------------------------------
Круто!! Сам слушаю книгу и смотрю на карту надо ещё Европу смастырить)) попробую если время позволит!
n90 -> 11.01.2016, 10:44
----------------------------------------------------------------------------
Demongarik писал(a):
карту надо ещё Европу
Выборка цитат специально для этого делалась, но до рисования дело не дошло.
ЯЕД-3
5 мая, суббота, середина дня. Северная Атлантика, южнее Пласентиа Бэй, полуостров Ньюфаундленд
«Проныра» — массивная и с виду неуклюжая круизная яхта-траулер восьмидесяти футов в длину — неторопливо и солидно резала высоким форштевнем серо-зеленую океанскую воду, двигаясь параллельно канадскому берегу и находясь сейчас примерно на траверзе Ньюфаундленда, его самой восточной оконечности.
А между тем тысяча миль морских уже позади, уже пройдена, растаяла пенным следом за округлой кормой «Проныры». Топлива даже меньше тратим, чем ожидали, — идем с теплым океанским течением Гольфстрим, которое несет нас почти что туда, куда нам и нужно. Такое дело очень радует, да и движемся с опережением графика, пока в пути всего пятеро суток.
Путь нашей лодки предварительно был проложен на британский Плимут, откуда мы намеревались свернуть в Ла-Манш, или Канал, как называют пролив англичане. Хотелось взглянуть с борта и на британский берег, и на французский...
10 мая, четверг, утро. Северная Атлантика, где-то в самой середине
Утро же четверга встретило нас не так ласково, как раньше. Ветер стал резче, холоднее, а горизонт к юго-востоку заметно потемнел.
Попробуем взять северней?
К середине дня стало ясно, что идея с отклонением от курса была не слишком продуктивной: шторм шел к нам по диагонали, зато очень широким фронтом, так что обойти, похоже, его никак не получалось.
Вставшая за штурвал Дрика сменила курс, развернув «Проныру» курсом к волне, — бортовая качка стала слишком чувствительна, а шторм даже еще не начался.
— От маршрута отклоняемся, — сокрушенно вздохнул Сэм, увидев, как на экране навигатора к синей линии курса добавилась еще и красная, тянувшаяся от стрелки, обозначающей положение судна. И красная отодвигалась от синей все дальше и дальше.
— И куда он нас ведет?
— Куда-то на стык Испании и Португалии.
10 мая, четверг, день. Северная Атлантика, где-то в самой середине
К счастью нашему, шторм, идущий с юго-востока, пока был умеренным.
12 мая, суббота, день. Северная Атлантика
Шторм не успокаивался уже два дня
18 мая, пятница, день. Северная Атлантика
Больше недели непогоды добивало всех.
Наш курс упорно вел вдаль от главной цели — входа в Ла-Манш, — мы шли навстречу волне и отворачивать не собирались.
оптимальный курс упирался в воронку Кадизского залива, и вот это напрягало. Направление волн давало нам некий простор для отклонения к югу, но тогда мы упирались в Африку, и уж она нам нужна была меньше всего на свете. Отклоняться же к северу толком не получалось — мы разворачивались так, что волна била бы нам в правую скулу, и к чему это приведет… Мы хоть и на судне, а маневрируем как на плоту — нет у нас умений для большего, идем как несет, как получается. А получается в Кадизский залив.
24 мая, четверг, ночь. Средиземное море, побережье Андалусии
когда опустилась ночь, мы были у самого Гибралтарского пролива. И там на радаре впервые увидели как очертание берегов, так и большое судно. Судно пронеслось мимо нас, влекомое волнами, — немалых размеров сухогруз, лишенный экипажа, полузатопленный, с волнами, перекатывающимися через палубу: видать, сорвало откуда-то с рейда.
На нашем левом траверзе находился большой испанский порт Альхесирас, но зайти в него не смогли — как только волны стали бить в борт, качка усилилась настолько, что пришлось держаться за что попало, чтобы устоять на ногах.
Но все же наша сверхосторожная тактика принесла свои плоды — после того как мы все же втолкнули себя в горловину пролива. Сразу же после Гибралтарской скалы с ее английской базой, с которой нас запросили по радио и которой мы просто не стали отвечать, утонувшей в ночи где-то на левом траверзе, волна пошла на убыль.
24 мая, четверг, утро. Спортивный порт в Пуэрто-Банусе
Тучи нависали прямо на вершины, запутавшись в них, как шерсть в репейниках. Постепенно они росли, затем показались очертания светлых домов на их склонах и берегу моря, а потом мы увидели маяк. Небольшой такой, аккуратный, белый в красную полоску маяк — вход в гавань. В гавань, за высоким бетонным молом которой виднелись очертания надстроек и мачт больших яхт, а за ними — белые дома.
Быстро теряя ход, «Проныра» зашел в марину
25 мая, пятница, утро. Спортивный порт в Пуэрто-Банусе
Лодка медленно подошла к причалу, втиснувшись между белыми большими яхтами, ткнулась в бетон надувным упругим бортом.
25 мая, пятница, день. Спортивный порт в Пуэрто-Банусе
я спустил мотоцикл на асфальт, попутно задев капот темно-синего «бентли», стоявшего наискосок.
Заранее прогретый мотор запустился с полоборота, и я, мысленно перекрестившись, толчком ноги воткнул первую передачу и тронул машину с места.
К счастью, выезд из порта нашелся сразу, совсем неподалеку. Я опасался, что придется ехать направо, по всей длинной и загроможденной набережной до дальнего ее конца, но на ближайшем углу, возле бара под навесом с перевернутыми стульями и огромными пятнами запекшейся крови на полу, обнаружился выезд из порта, прикрытый опущенным шлагбаумом.
И через секунду соскочил на гладкий как стекло асфальт круглой площади с фонтаном посредине, окруженным со всех сторон домами
один бульвар шире и ведет от берега, второй — вдоль берега, и он уже. Ну его, нечего на нем делать. Дал газку и покатил неторопливо по указателю «Нуэва Андалусия»,
Еще круг, с него несколько дорог во все стороны. Если указателю верить, то, поехав прямо, попаду на какую-то трассу.
Магазины, магазины, салон «Жак Дессанж», въезд на парковку… Огромный торговый центр с зеленой витиеватой надписью на стене «Эль Корте Инглез» — «Английский двор», если по-нашему. За ним — «улитка» огромной многоэтажной парковки.
Опять торговый центр, и опять рестораны, рестораны, рестораны… явно здесь публика отдыхающая по вечерам гуляла. Круг с уродливой статуей, не пойми что изображающей — зомби какого-то в психическом припадке, — развязка под шоссе… ага, точно, хорошее место — вон дилер «Порше», затем БМВ, вон «Классические автомобили» с «ягуарами» пятидесятых годов в витрине. Гулкий короткий туннель,
развернулся почти что сразу. Трасса уводит налево, а направо — указатель «Марбелья». Туда и проеду, пожалуй.
Постепенно пригород сменился городом. Улица сузилась, зажалась, как река в ущелье, стенами домов. Пошли магазинчики попроще.
Заправка, сгоревшая дотла. А прямо за ней сгорел магазин «Хонда», полный всякой техники.
Сквер с выключенным фонтаном справа, трава, пожелтевшая на всех газонах.
Дорога сузилась немного, потом стала шире. Мелькнула вывеска «Госпиталь Ю-Эс-Пи» над многоэтажным зданием
Опять заправка, За заправкой какой-то автосервис небольшой,
Странный памятник посреди фонтана, напоминающий носы затонувших кораблей, торчащие из воды.
По сторонам широкой улицы, тянувшейся дальше после фонтана, выстроились два ряда деревьев, отгородившие боковые дорожки. А вот за ними я увидел то, что очень заинтересовало: с обеих сторон на фасадах домов «магазинного вида» висели вывески с названиями автомобильных марок. Первой справа, например, виднелась «Тойота».
За «Тойотой» пристроился «Форд», с небольшой площадкой перед ним, уставленной распродажными «фокусами», А вот следующая надпись меня вдохновила намного больше — «Джип».
Не торопясь, не торопясь дальше. Похоже, что там, впереди, заправка. Тоже ведь пустая небось. До заправки попалось синего стекла здание с надписью «Полисия локаль»,
А заправок, кстати, тут сразу две. На той, что рядом, с вывеской «Сепса», знакомая надпись о том, что ничего нет, сделанная краской по стеклу магазина. А вот напротив, в «Би-Пи»…
Внимание привлекло довольно большое, магазинного вида здание за сетчатым забором, прямо рядом с заправкой. Сверху вывеска «Уренде» и рекламные плакаты — мобильный со скидкой, лэптоп со скидкой… электроника, что ли?
25 мая, пятница, день. Спортивный порт в Пуэрто-Банусе
Джип есть джип, поэтому подключил полный привод и просто выехал на нем на пляж, начинавшийся прямо за пирсами, и там взялся за рацию. Через несколько минут к берегу подошел «зодиак», которым управляла Дрика, я забрался в лодку,
26 мая, суббота, утро. Спортивный порт в Пуэрто-Банусе
— Я на Малагу маршрут проложу, а там уже посмотрим
— Самый большой город в окрестностях. Ну и все дороги, которые на восток, ведут туда
Вновь была пустынная Марбелья,
За заправкой Марбелья закончилась. Дорога вывела нас на неширокое извилистое шоссе с двумя полосами движения в каждую сторону, старательно повторявшее очертание береговой линии.
пока дорога была просто пустой в обе стороны, то есть сколько-нибудь проедем. И от нее было много ответвлений. Правда, обнадеживало это меньше — если верить карте, то каждый такой съезд вел в некую «урбанизацию», из которой можно было попасть разве что обратно на шоссе. То есть все маневры были бы бесполезными: упремся в серьезное препятствие, и придется назад возвращаться.
Километров в семи после Марбельи увидели слева от дороги два супермаркета. Решили осмотреть, но разворота поблизости не было. Доехали до местечка с указателем «Эльвирия», где и обнаружилась развязка.
Опять выбрались на дорогу, поехали дальше, читая указатели — Лас-Чапас, Кабопино, Калаонда, Ла-Кала, — ничего не говорящие. Сами эти «урбанизации» тоже были от дороги в стороне
На крутом повороте дороги возле местечка Эль-Фаро мы наткнулись на скопление машин
Так и катили дальше — справа море с пляжем, хоть сейчас купайся, если волн не боишься, слева холмы, сплошь застроенные жильем или бесконечными торговыми центрами. Затем море чуть отдалилось от дороги, мелькнула желтоватая глыба под названием «Беатрис Отель», а затем мы увидели холм. Неслабый такой холм, почти что гору, со старинной крепостью на самой вершине. И над крепостью развевался флаг.
Дорогу наверх нашли не сразу, пришлось объезжать холм по кругу. Между холмом и неширокой речкой, стекающей в море, за которой виднелись дома какого-то города, оказалась стоянка, а уже за стоянкой нашелся подъем. По неширокому серпантину мы в два витка доехали почти до вершины горы, где уперлись в шлагбаум.
Нам нашлось место в кузове «ивеко», где сидело еще шесть человек, вооруженных все теми же CETME. Машина тронулась с места, медленно и аккуратно выехала в крепостные ворота и вскоре остановилась, высаживая нас на стоянке. Нас даже прикрывали, пока мы забирались в «рэнглер», после чего голос Наполлиона в рации предложил стать в колонну за «тойотой».
Наш маленький конвой медленно спустился по серпантину
Затем вновь тянулось шоссе, по которому разогнались примерно до восьмидесяти километров в час, пустынное и мрачное. Слева от него шло бесконечное скопление всевозможных торговых центров, а справа был город Фуэнхирола
Потом город остался в стороне, а машины выбрались на широкую шестиполосную дорогу
Слева вплотную прижимались к дороге горы, справа, между склонами и морем, раскинулись внизу курортные городки, перетекающие один в другой. Названия их попадались на указателях: Фуэнхирола, Беналмадена, Торремолинос.
Перевал заняли военные
После того как дорога свернула к аэропорту, пейзаж резко изменился — дальше пошла самая настоящая промзона. Огромные ангары, оптовые магазины, склады, что-то еще в том же духе. На следующем после аэропорта повороте мы расстались. Ирландцы свернули туда, куда указывал знак «Пуэрто», а мы погнали в противоположную сторону, перевалив по горбатому путепроводу на другую сторону шоссе.
На самой верхней точке эстакады мы остановились и выбрались из машины с картой в руках, чтобы оглядеться.
Какой-то сверхогромный компьютерный, за ним гигантский хозяйственный «Баулэнд», знакомый еще по Москве. Прямо под нами, сразу после спуска с эстакады, большая и пустынная стоянка «Прокат мобильных домов»
Дорога вильнула возле заправки с надписью, уже привычно информирующей о том, что топлива нет, а затем по левую руку показались стоянки автоторговцев
Машина выехала на неожиданно широкую улицу, по левой стороне застроенную складами, а справа тянулось длинное-длинное двухэтажное здание, состоящее сплошь из офисов, банковских отделений и ресторанчиков. Видать, было в свое время местным центром деловой жизни.
Объезд вокруг квартала сработал: мы добрались до стоянки «ивеко» по вполне свободной дороге — видать, все, что здесь раньше ездило, застряло в заторе или нашло другие пути. Большой ангар, огромная стоянка, десятки и десятки машин, все как на подбор со светло-серыми кабинами,
26 мая, суббота, утро. Коста-дель-Соль, окраина Марбельи
Дорога назад никаких поначалу сюрпризов не принесла
Спустились с перевала, проехали мимо Фуэнхиролы, поприветствовали по радио гостеприимных ирландцев из форта
Неторопливо добрались до Марбельи, до автосалона «Крайслер-Джип», где и обнаружили мой мотоцикл в целости и сохранности.
А вот затем мы решили, чувствуя себя вполне освоившимися на местности, проехать по другой дороге.
Первым, что привлекло наше внимание, был гигантский торговый центр «Ла Каньяда». Такой современный, длинный, чем-то напоминающий корабль, много стекла и лакированного дерева. Мы туда свернули из чистого любопытства, никакой разумной мотивации у нас не было. И лишь позже, поднимаясь по развязке в сторону невероятной по размеру открытой стоянки, я сообразил, на что смотрят мои глаза — на вполне современного вида здание с несколькими воротами для машин и пожарной каланчой. На нем было написано «Parque de Bomberos», то есть это и была пожарная станция.
влез в кабину «мародера», с облегчением выдохнув. Взревел дизель, грузовик увесисто и солидно тронулся с места, развернулся на кругу и по короткому бульварчику выбрался на развязку у шоссе. Следом пристроилась красная пожарная машина. Спустились на «карретеру» и поехали дальше, по указателю «Пуэрто-Банус».
На пляже «унимог» остановился
26 мая, суббота, вечер. Коста-дель-Соль, спортивный порт в Пуэрто-Банусе
27 мая, воскресенье, утро. Коста-дель-Соль, спортивный порт в Пуэрто-Банусе
часа через полтора весь наш груз был распределен по пожарному «унимогу»,
перекачали солярку и из бака «ивеко», оставив в баке столько, чтобы хватило километров на пятьдесят,
сейчас нам недалеко ехать: мы к ирландцам в гости, а вот уже завтра с утра — в путь
27 мая, воскресенье, день. Старинный форт возле г. Фуэнхирола
28 мая, понедельник, утро. Андалусия, автотрасса «Сьерра-Невада»
Выехали с рассветом
проехали через уже знакомый опорный пункт военных на перевале
Справа осталась Малага, мы проскочили мимо нее по опустевшей окружной дороге.
Дорога пошла на Гранаду и почти сразу за Малагой начала понемногу карабкаться на подъем — приближались горы Сьерра-Невада.
У поворота на Антекеру мы увидели еще один опорный пункт военных,
Дорога петляла и петляла среди гор. Я даже как-то не знал, что они здесь такие большие — скалистые, поросшие местами лесом, тяжелые и огромные. Вновь увидели людей мы возле Хаена
Затем горы закончились, и потянулась Ла-Манча, Кастилия, самый центр Испании,
Дорога шла вперед почти без поворотов и изгибов, огибать было нечего — ни бугорка, ни единой неровности. И ни одного населенного пункта ближе чем в километре от нее
Мадрид появился перед нами ближе к вечеру
На окружной дороге мы несколько раз останавливались
Обогнув город по большому кругу, ехали еще часа два по пустынной дороге
Пронеслись через окраину замертвяченного городка Вильяльмансо, после чего присмотрели подходящее на первый взгляд местечко — невысокий холм, из каких здесь весь ландшафт состоит, густо заросший поверху невысокими деревьями и густым кустарником.
29 мая, вторник, утро. Баскония, автотрасса «дель Кантабрико»
выехали на дорогу чуть дальше в стороне и покатили на север
После городка Алтзола наткнулись на большую пробку. Уже начались Пиренеи, дорога поджималась вверх, спускалась в долины, огибала горы.
Сэм начал разворачивать пожарку в обратном направлении.
Объезд нашелся легко — пришлось проехать назад с десяток километров, а затем неширокая асфальтовая дорога провела нас через несколько маленьких городков с непроизносимыми баскскими названиями и опять вывела на шоссе.
Шоссе сначала вело нас в сторону океанского побережья, после чего свернуло параллельно ему. Мы проехали мимо фешенебельного, а теперь мертвого Сан-Себастьяна, добравшись наконец до французской границы,
Забравшись в машину, рванули в город, где должен был быть еще один мост через реку, совсем неподалеку. С ним не повезло — он оказался в точно таком же состоянии, что и другой, от которого мы уехали.
Сан-Себастьян был замертвячен полностью,
Мост на Авенида де Ипарральде был цел
Главное другое — мы пересекли реку, и Авенида превратилась в Бульвар де Женераль де Голль.
Узкая, но гладкая, как письменный стол, дорога номер десять вывела нас из города
Трасса вела вдоль берега, мимо маленьких городков для туристов
Байонн, Биарритц
Поля и виноградники, фермы в полях
Город Лабойер
Бордо, Тур
За Туром заночевали
Нам сегодня надо было еще объехать Париж
2 июня, суббота, утро. Бельгия, Антверпен
Мы стояли прямо посреди дороги, у указателя, сообщающего, что до Антверпена осталось десять километров. Вокруг раскинулась, как обычно возле больших городов и бывает, бесконечная промзона. Склады, офисы, опять склады, стоянки грузовиков. Называлось это все «Северный индустриальный парк».
Промзона закончилась, сменившись опять мешаниной маленьких полей, в то время как на горизонте уже поднимались силуэты городских зданий
Тоннель под Шельдой, носивший имя Кеннеди, через который шла трасса, был забит бесконечной пробкой, начинавшейся еще перед въездом в него. Второй тоннель, Ваастланд, затоплен. Едва заехав в него, уперлись в срез воды. Форсировать ее на машине нечего было и мечтать, пришлось выбираться обратно.
Много времени не потеряем, если даже там не проехать. Не получится — двинем сюда и переедем в Темсе или Дендермонде, там мосты есть
Показался порт, причем он появился как-то сразу со всех сторон.
Въезд в порт вел через шлюз
— Следуйте по указателям «Гостевая зона»,
Стрелки вели нас мимо больших складских зданий, какого-то завода, строек — и вывели на огромную площадку, уставленную до боли знакомыми контейнерами,
2 июня, суббота, день. Бельгия, Антверпен
3 июня, воскресенье, утро. Бельгия, Антверпен
Мы же пока в Бельгии, до Нидерландов еще ехать и ехать
4 июня, понедельник, утро. Бельгия, Антверпен
Выезжали не через тот КПП, через который приехали сюда. Проскочили контейнерный терминал, затем по туннелю проехали под Шельдой. Затем был остров с огромным нефтехранилищем, вновь тоннель, огромная железнодорожная станция, на которой тоже кипела работа, а уже затем мы выбрались на трассу.
— Приближаемся к Роттердаму
Роттердам все никак не заканчивался, границы одного города наползали на границы другого
Вроде бы все, вырвались на простор, замельтешили по сторонам компактные голландские поля, окруженные дренажными канавами, — и вновь город, еще один
Потом потянулись бесконечные ряды теплиц с обеих сторон, поля и теплицы, теплицы и поля, разделенные только крошечными городками.
Городок позади, вода слева, кругом все те же зеленые портянки полей
— Этот самый Кааг
Дорога, прямая как стрела, шла прямо по берегу, открытая со всех сторон всем ветрам, а заодно и скрытному наблюдению с любой точки. Слева вода, справа, метрах в десяти от дороги, канава с водой
Справа опять поля, плоские, как стол,
Деревня на двух берегах. Сейчас дорога втянется между берегом и линией крепких, как доты, кирпичных домов, стоящих стеной,
пристань паромная уже дальше, от крайних домов до нее… с полкилометра.
Я разворачивался задом, по часовой стрелке, стремясь поставить между собой и противником емкость с двумя тоннами солярки, и это у меня получилось.
За крайним домом деревни удалось принять немного влево, перевалить по маленькой глинистой перемычке через канаву,
Есть мостик, точнее, еще одна перемычка, перескочили поля, понеслись вдоль узкого канала, опять свернули… еще канава, но через нее грунтовка идет, преодолели. Дорога, нормальная, асфальтовая, многополосная. Надо бы налево свернуть, подальше от врага, но сразу мысль в голове: «Именно там искать и будут!» — поэтому направо, опять в сторону водохранилища. Нырок в тоннель, над головой не дорога, а канал, затем вперед по асфальту, к скоплению гигантских, как здесь принято, теплиц. Между ними проезды
Короткая дорога привела меня почти к самой деревне Рейпветеринг, которую я нашел по карте, но остановился я раньше, свернув на пустое фермерское подворье
5 июня, вторник, утро. Нидерланды, деревня Кааг
5 июня, вторник, день. Нидерланды, окрестности деревни Кааг
5 июня, вторник, вечер. Нидерланды, окрестности деревни Кааг
6 июня, среда, утро. Нидерланды, окрестности деревни Кааг
С рассветом удалось найти новую базу — у небольшого искусственного озера с чудовищным названием, нечто вроде Браассемермеер,
по шоссе добрался до небольшого и очень мертвого городка Лейдердорп, как раз возле трассы и расположенного. Нужен был мне не сам городок, а большая лодочная стоянка на его окраине
6 июня, среда, день. Нидерланды, окрестности деревни Кааг
7 июня, четверг, раннее утро. Нидерланды, окрестности деревни Кааг
8 июня, пятница, утро. Нидерланды, окрестности деревни Кааг
Вчерашний день я целиком просидел на базе, в фермерском доме на берегу водохранилища
Мюйден, что возле Амстердама. Это к востоку, на самом берегу. Лучше заезжать по дороге А1, там будет чекпойнт
Выезжайте на А12, по ней до А27, совсем немного, и попадете на А1. И там налево.
8 июня, пятница, вечер. Нидерланды, окрестности деревни Кааг
9 июня, суббота, день. Мюйден, окрестности Амстердама
Сверился с картой, задал пункт назначения на навигаторе — да и поехал.
До шоссе и по шоссе до первой большой развилки ехал очень сторожко
Посмотрел, сколько еще ехать. Маршрут навигатору я сам задал, так что остаток пути он показывал точно. Еще больше шестидесяти километров — вроде и недалеко, но это по нормальным временам. Дорога впритирку обходит два немалых города, включая Лейден,
Вновь развязка, выезд на шоссе номер один, которое прямо к Мюйдену должно вывести. Добротное такое шоссе, широкое и гладкое, тянущееся среди бесконечных полей и пастбищ.
Мост… на мосту чекпойнт
Указатель к гостинице, которая называется «Амстел».
Трехэтажный дом старой постройки, вывеска готическим шрифтом. Дверь из темного дерева с колокольчиком, маленькая стойка ресепшена. Бар, стойка, несколько табуретов, пара столиков возле окон.
9 июня, суббота, вечер. Мюйден, окрестности Амстердама
мы в «Де Лопере» будем. Это бар на ближнем острове, идти в сторону моря до самого конца. Не ошибетесь — он в старом бастионе
9 июня, суббота, вечер. Мюйден, окрестности Амстердама
10 июня, воскресенье, утро. Мюйден, окрестности Амстердама
10 июня, воскресенье, день. Окрестности деревни Кааг
12 июня, вторник, утро. Окрестности деревни Кааг
14 июня, четверг, ночь. Окрестности деревни Кааг
14 июня, четверг, раннее утро. Окрестности деревни Кааг
14 июня, четверг, утро. Окрестности деревни Кааг
14 июня, четверг, вечер. Окрестности деревни Кааг
15 июня, пятница, день. Окрестности деревни Кааг
До побережья было недалеко, всего километров семьдесят, но лодка шла медленно
Затем канал влился в Амстел — не слишком широкую реку, давшую название городу Амстердаму. Шириной она была в этом месте метров семьдесят, не больше, и рассекала мокрую плоть страны не так решительно и прямо, как прорытые трудолюбивыми голландцами каналы, а как и подобает реке — вихлялась петлями.
Затем лодка вошла в пределы Амстердама. Реку с обеих сторон стиснули дома — сначала пригородные, ненавязчиво, перемежаясь полями, супермаркетами, какими-то просветами, а потом уже городские, жестче и теснее, зажимая реку стенками набережной. Новые кварталы, все тот же светло-красный кирпич, белые рамы окон, черепица. Старый город — дома в три окна по фасаду, потемневшие от времени, островерхие, какие-то нереально игрушечные.
Вот он, отель «Интер-Континенталь», прямо на берегу, возле пристани, стал виден, едва я прошел под широким мостом. Это ориентир, а перед ним в канал ответвление, еще под один мостик — уже маленький. Так… да, точно туда, по карте так выходит. Морицкаде, канал Морица. Теперь прямо по нему до самого порта.
Поворот канала, еще один — и простор гавани,
я выскочил восточней гаваней грузового порта — он уже закончился. Здесь была огромная марина между искусственными полуостровами, застроенными, как я понимаю, дорогим жильем по принципу «отдельному таунхаусу — отдельный причал».
Глянул на карту, увидел, что подхожу к какой-то Эртсхавен, ограниченной со стороны открытого моря островом, связанным с землей двумя узкими дамбами… нет, мостом и дамбой
до Мюйдена теперь рукой подать
15 июня, пятница, день. Мюйден, окрестности Амстердама
Вход в гавань Мюйдена был необычным — по длинному «рукаву», образованному двумя параллельными волноломами
Мюйденский замок возвышался как раз напротив того места, у которого я швартовался
Чтобы добраться до замка, надо было обойти большую часть городка: мост здесь один
Ага, а это и не мост вовсе, это шлюз. Если бы каналами на Мюйден целился, как поначалу и собирался, то не прошел бы
Переехал на другой берег, покатил, неторопливо крутя педали, обратно, в сторону замка
16 июня, суббота, утро. Мюйден, окрестности Амстердама
18 июня, понедельник, утро. Мюйден, окрестности Амстердама
19 июня, вторник, день. Мюйден, окрестности Амстердама
20 июня, среда, утро. Мюйден, окрестности Амстердама
21 июня, четверг, утро. Мюйден, окрестности Амстердама
22 июня, пятница, раннее утро. Мюйден, окрестности Амстердама
Вскоре дизель забормотал под палубой, Витя ловко отшвартовал лодку от пирса, и она пошла к выходу из гавани Мюйдена
Гавань осталась позади, звук двигателя пометался между стенами волноломов, а затем посудина пошла по удивительно спокойной сегодня глади залива
К вечеру мы вышли из заливов, прошли мимо островов в Северное море
По правому борту проплывали длинные, постепенно растворяющиеся в вечернем сумраке острова с разбросанными тут и там огоньками,
23 июня, суббота, утро. Дельфзийль, северо-восток Нидерландов
График выдержали вполне даже точно: дошли до места ровно за сутки
На подходе к городу с диким названием Дельфзийль, как мне удалось прочитать его на карте
вход в гавань
Огромные ангары складов, вытянувшиеся вдоль берега, краны, дальше, в глубине, вообще какая-то бесконечная промзона.
Здесь химия сплошная, несколько химических заводов. Краски всевозможные отсюда возят и полиэтилен в офигенных таких рулонах.
длинный ряд ангаров с надписью «Wagenborg. Bulk terminal»,
здесь красками грузились корабельными, вон с тех причалов, видишь? И ходили с ними в Швецию и Финляндию. А вот там, смотри, там Эмден, Германия. Там завод «Фольксваген», делает «пассаты», и тоже краску брали отсюда. А если пройти выше по Эймсу, это речка, то там дальше большая верфь будет, в Хофе, они чуть не половину больших круизников строят, а заодно газовозы, паромы и что-то еще…
На маленьких «дженерал карго»?
стояли они всегда вон там, за тем терминалом, просто отсюда хрен разглядишь, на месте они или нет, надо в гавань войти.
Лодка неторопливо двигалась ко входу в гавань мимо больших складов, выстроившихся в ряд на рукотворной косе. Затем коса превратилась в бетонную стенку, которая все не заканчивалась и не заканчивалась. За ней были видны выстроившиеся стеной заводы, стоящие вплотную один к другому, трубы, цеха, какие-то непонятные металлические конструкции, в общем, промзона, и отнюдь не из маленьких, прямо пейзаж в стиле «пятилетку в четыре года».
наконец показался вход в гавань
Вот прошли меж раскинувшихся крыльями стен, вот вошли уже в акваторию порта и пошли обратно, уже между той самой бетонной стеной и заводами, с такого расстояния впечатлявшими еще больше.
Это что, терминал заправочный? — показал я вперед, на знакомое с виду сооружение — огромные танки на берегу и что-то вроде плавучей пристани, от которой трубы тянутся к тем самым танкам.
Изгиб широкого канала, по которому мы сейчас шли, не позволял разглядеть внутренней акватории порта
Все закрывало некое огромное сооружение с краном, назначения которого я никак не мог понять.
Док сухой. «Нистерн-Сандерн», как раз сухогрузы строят. Но, точнее, здесь не строят, только ремонтируют
А сам шлюз где?
Там, за заправочным терминалом
давай во-он туда, где буксиры. К последнему пирсу
С дебаркадера — на широкие, огороженные мостки, ведущие уже к берегу
«Транзит» неожиданно резво тронулся с места, легко управляясь маленьким податливым рулем. Колеса фургона выворачивались на такой угол, что так круто завернуть даже легковушка не смогла бы, пожалуй. Проехав по бетонной площадке в сторону моста, я выбрался на дорогу
Железнодорожный переезд, а за ним стена, отгораживавшая порт от города, закончилась
Фургончик, подвывая коробкой, резво побежал назад, за поворот стены, в укрытие. Нечего зря внимание привлекать. Резкий поворот с креном, тормоз, остановка
развернул «транзит» в противоположную сторону
Выехали к берегу, прокатили мимо ряда грузовиков
— Вон там сворачиваем, и будет шлюз, — показал пальцем Паша. — Ну и мост в промзону как раз по шлюзу
примерно через сотню метров дорога резко завернула направо, повторяя линию берега, и нам открылся вид на широкий, метров тридцать от берега до берега, канал. Вдоль берегов тянулся ряд каких-то едва торчащих из воды столбиков неизвестного мне назначения, а вот дальше был шлюз. Нормальный такой шлюз, какие я уже видел в Голландии, но с одной дополнительной деталью — по мосту над шлюзом шла железная дорога. И как следствие, мост был разводным. Он висел над водой так низко, что под ним разве что прогулочная лодка могла бы пройти без проблем, для любой другой посудины, пусть даже для моего «Quo vadis», мост надо было разводить. Точнее, не «разводить», а скорее «поднять» — могучего вида коромысло-противовес нависало как раз над убирающимся пролетом.
Вон там домик такой загогулистый видишь? Оттуда управляли
Шлюз с двумя проходами, широким и узким, с каждой стороны в бетонной стене по синенькой двери. И посредине нечто похожее на дот с такими же дверями
Поехали туда, прямо по берегу
Фургончик все так же непривычно резво взял с места и покатил по дороге дальше, по набережной канала. Спутник мой взялся работать за экскурсовода, объясняя мне, что здесь где, но я запомнил только «Amasus Shipping BV», на которую и работало судно, где Паша ходил рулевым
Затем потянулись какие-то склады, вида довольно старинного, строенные еще из красного кирпича, капитально, не то что нынешние быстросборные. У берега были пришвартованы речные самоходные баржи
Дальше дорога уперлась в небольшую гавань, где таких барж стояло с десяток примерно, а потом свернула направо. Яхтенная верфь, широкая, мощенная тротуарной плиткой, пристань, какие-то опять же склады
Поворот опять направо, узкий мостик с двумя велосипедными дорожками через неширокий канал, по которому ветер гнал мелкую рябь, офисы и склады справа от дороги, слева же большое поле
Теперь направо смотрим, там тоже что-то может быть. Вон там, видишь, два зеленых ангара, а за ними краны? Это судоремонтный
За просветом потянулся огромный серый ангар — наверное, основной заводской цех, потом вновь появился безразмерный борт стоящего в сухом доке судна, из-за которого опять ничего не было видно. Зато там же нашлись простенькие решетчатые ворота на территорию верфи, которые при этом еще и не были заперты
Развернувшись в два приема, покатил по набережной обратно
Вот туда, правее, и до самого конца
Дорога пошла среди уже совсем каких-то невпечатляющих складов
Мелькнули чахлые деревья, а следом за ними показались стройные ряды высоких металлических цилиндров, хоть и не таких огромных, как в самом порту. На самом крайнем был изображен серый щит на синем фоне, а в щите была надпись «TOD. North Sea petroleum». Все это было окружено невысоким заборчиком, за которым стоял ряд синих контейнеров
Заправка для судов
фургончик доехал до конца забора, и, когда цистерны перестали перекрывать вид на канал, Паша гордо объявил: — Вот!
пришвартованное к заправочному дебаркадеру судно «Мариетта»,
24 июня, воскресенье, утро. Дельфзийль, Фрисландия, северо-восток Нидерландов
24 июня, воскресенье, день. Дельфзийль, Фрисландия, северо-восток Нидерландов
24 июня, воскресенье, вечер. Дельфзийль, Фрисландия, северо-восток Нидерландов
25 июня, понедельник, утро. Дельфзийль, Фрисландия, северо-восток Нидерландов
«Мариетта» отдала швартовы и начала медленно разворачиваться
судно, поднимая винтом небольшой, вспухающий пузырями бурун за кормой, медленно двинулось по каналу между низкими, заросшими ярко-зеленой травой берегами
большой белый складской ангар у самой воды, с персональной погрузочной пристанью.
сплошь консервы, мясные всякие, сгущенка и все такое. Большой фирме принадлежит, которая всякие консервы делает.
По левому борту осталась стоянка тех самых барж, которыми, наверное, везли всякие консервы как раз в этот склад, а затем впереди показался шлюз. Поднятый пролет моста, открытые ворота, диспетчерская, или как правильно этот домик называется, ну и следующий мост, который тоже нам надо будет поднимать
25 июня, понедельник, утро. Дельфзийль, Фрисландия, северо-восток Нидерландов
29 июня, пятница, вечер. Мюйден, окрестности Амстердама
Вышли из канала в порт, словно из клетки вырвались, пришвартовались у складского терминала «Вагенборг».
Территория огорожена, да еще и расположена на длинной косе
компания «Тейдзин Арамид» свою продукцию отгружала самостоятельно, не через какого-то импортера, поэтому мы нашли их склад через пять минут поисков. Вошли внутрь, огляделись, сначала растерявшись от размеров склада, но потом достаточно быстро нашли картонные коробки с маркировкой «тварон».
Сутки просто стояли у причала
Еще сутки длился переход до Мюйдена
«Мариетта» на ночь глядя вышла из порта и взяла курс на Кронштадт
4 июля, среда, день. Борт «Мариетты», неподалеку от острова Готланд, Балтийское море
В Северном море немного качало, но когда обогнули Данию и прошли проливами, то попали чуть ли не в полный штиль
Еще дня три — и будет Кронштадт
8 июля, воскресенье, поздний вечер. Кронштадт, городская больница № 36, приемный покой
сперва на рыбаков наткнулись на подходе к Кронштадту. Они нас и направили к городу, высадив на борт одного своего вместо лоцмана и связавшись с военными на берегу.
9 июля, понедельник, утро. Кронштадт, городская больница № 36
9 июля, понедельник, утро. Кронштадт
За разговором доехали до портовой конторы, откуда нас сразу отослали в гавань Базы Литке. Туда ехать пришлось дольше, через зеленую зону, затем мимо каких-то современных домов из красноватого и желтого кирпича. Затем появился длинный причал, где я уже вздоха облегчения сдержать не смог, — «Мариетта» чинно-благородно стояла у стенки,
Ехать пришлось совсем недалеко — буквально километр вдоль берега, после чего показался старый форт с облупленными стенами, за ним большая площадка на берегу, где в рядок выстроилось несколько грузовиков и бронетранспортеров, а у самого причала стояли две двухэтажные плавучие гостиницы, на одной из которых было написано «Отель ФОРТ кафе», а на второй не написано ничего.
мрачного вида форт в заливе - форт Александр, он же Чумной
УВД городское
10 июля, вторник, утро. Кронштадт, городская больница № 36
Городок промелькнул быстро, вновь показалась вода залива, причал, проскочили мимо «Мариетты», опять форт Константин, плавучая гостиница
10 июля, вторник, утро. Кронштадт
11 июля, среда, утро. Кронштадт
Дальше развернул кривовато нарисованную схему, которую вчера накреативил Док, пытаясь объяснить мне, как добраться до разведчиков, а если точнее, то до штаба гарнизона. Ничего сложного, в сущности, Кронштадт по параллельно-перпендикулярной схеме застроен — просто считай повороты да на таблички поглядывай. После двух дней езды я его даже выучить успел немного и здание Итальянского дворца, что возле Итальянского же пруда, я уже видел. Даже бывал: собственно говоря, там теперь еще и комендатура.
как доехать от штаба до улицы Аммермана. Оказалось, что совсем недалеко, всего несколько минут несложных маневров.
11 июля, среда, вечер. Кронштадт
12 июля, четверг, утро. Кронштадт
Колонна в Тверь должна была выходить завтра, с утра пораньше
13 июля, пятница, утро. Дорога Санкт-Петербург — Москва
В Ржев прибыли ночью, проехали через блок, проскочили по темным улицам, где колонна разделилась на части. Грузовики со станками свернули куда-то в промзону
«Егерь» с «ивекой» проехали по мосту на другой берег совсем неширокой в этих краях Волги, а затем свернули в лес по приличной асфальтовой дороге. И через несколько минут оказались на территории дома отдыха настолько привычно-советского типа, что при всем желании не спутаешь, что это такое. Назывался он «Верхний Бор».
14 июля, суббота, утро. Тверская обл., Ржев
Машина уже катила по пустоватым улицам Ржева
Вон здание администрации, — сказал Серж, кивнув на двухэтажное здание соответствующего вида. — Теперь там заседаем, хотя я там хрен когда бываю, больше в разъездах. Вон гостиница «Ржев», гостиницей и работает. А мы на аэродром едем.
Здесь завод авиаремонтный и база перехватчиков
Ржев невелик, так что проехали его быстро. Мелькнуло здание Дома офицеров, затем несколько корпусов вида промышленного, после чего показался сам аэродром, с бетонными полосами и тесно стоящими реактивными самолетами. Прямо посреди аэродрома.
14 июля, суббота, вечер. Тверская обл., Ржев
16 июля, понедельник, утро. Тверская обл., Ржев
В общем, минут через десять мы уже отпирали ворота опустевшего автосервиса
Выделили тебе дом, в Хорошеве, в городе, считай
16 июля, понедельник, вечер. Тверская обл., Ржев
20 июля, пятница, утро. Тверская обл., Ржев
И вот этот самый день пришел. Колонна из нескольких машин выстроилась на обочине дороги — КамАЗы, «ивеко», «буханка» раллистов, уазик Санька, машина с радиостанцией на базе «Урала», которую нам выделил начальник связи Беляков, БРДМ и моя новая «тойота». Все, все загружено, все готовы, можно выдвигаться. Проверили связь и двинулись. Сначала по трассе до Нахабина — там надо будет пообщаться, — а затем я поеду за семьей
Чем ближе к Москве — тем лучше становилась трасса, тем больше всего было вокруг. Магазины, какие-то офисы, коттеджные поселки в невероятном количестве — строения вытесняли лес с лица земли. Пару раз видели машины, проскочившие нам навстречу со стороны мертвой столицы. Машины были нового времени, с решетками и сетками, явно принадлежащие профессиональным мародерам. Затем показался поворот на Нахабино
Поворот, церковь слева, за нею пышный коттеджный поселок, пустой, брошенный и разграбленный, много домов сгорело. Справа — поселок дачный, скромный, выглядит нетронутым. Современный с виду комплекс завода «Изолятор» — идеально расположен, да больно уж здоров для наших нужд: тут от одной охраны периметра обалдеешь. После него — мясокомбинат «Велком»,
В Павловской Слободе
На мосту через неширокую речку блок, капитально оборудованный
два интересных объекта: новенький завод насосного оборудования и завод по производству холодильников. Где-то здесь обосноваться будет можно,
20 июля, пятница, утро. Учебный центр «Пламя»
И двух часов не прошло, а мы уже тормозили возле КПП «Пламени»,
20 июля, пятница, день. Учебный центр «Пламя», Московская обл
20 июля, пятница, вечер. Московская обл., Нахабино
А вот там, в сторону Манихина, на «Химпаке» ребята обосновались, тем же самым вроде как промышляют — машинами. Даже объявление у дороги повесили, что ремонт и переделка, все такое.
21 июля, суббота, утро. Московская обл., Нахабино
По правую руку оставили Дедовск, затем проскочили мимо Снегирей
Налево на перекрестке — и во-он туда, видишь… право двадцать, забор такой длинный, с колючкой
Уазик перевалил через слегка торчащую из асфальта бетонную трубу, через которую проходила канава, и остановился у добротных железных ворот
Добротный бетонный забор, по всему верху обмотанный «егозой» в щедром количестве, за забором видны крыши длинных одноэтажных зданий
21 июля, суббота, утро. Московская обл., п. Снегири
21 июля, суббота, вечер. Московская обл., Нахабино
22 июля, воскресенье, раннее утро. Московская обл., коттеджный поселок «Гринвич»
23 июля, понедельник, утро. Московская обл., Нахабино
Ранним утром мы выехали маленькой колонной во Ржев
25 июля, среда, вечер. Тверская обл., Ржев
26 июля, четверг, день. Московская обл., Нахабино