Морская тема

  Всего сообщений: 75
Для печати
Автор Сообщение
AD
 Написано: 06.06.2015, 17:40

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин

Перед вами спасательное судно,оно же земснаряд "Инженер Кербедз".
В момент съемки занимается спасательными работами по подъему линкора "Императрица Мария".
Если не ошибаюсь,вот эти постройки сделаны на днище подвсплывшего линкора.
И через них продолжается удаление из корпуса боеприпасов и прочего.
« В июле 1917г. организовалась первая в нашем отечестве крупная судоподъемная организация — Мариинская спасательная партия («Марпартия»). В ее состав вошли около двадцати человек — инженеры, конструкторы, пиротехники, такелажники, врачи и водолазы. «Марпартия» взяла в аренду у французской фирмы «Tommi» шлюзовые камеры, компрессоры и другое оборудование, и начались подготовительные работы. Первым делом на дно перевернутого линкора опустили специальный кессон. Из него выкачали воду и приступили к расклепыванию броневого корпуса корабля. Специалисты прорубили отверстие для подачи в линкор воздуха и другое отверстие для прикрепления шлюза. После установки шлюза у рабочих появилась возможность проникать в «Императрицу Марию» и вести разведывательные работы внутри поверженного морского исполина. Одновременно с этим под броню «Марии» закачивался воздух. Образовавшаяся воздушная подушка позволяла специалистам, используя фонари, осматривать внутреннее состояние линкора. Активно велась выгрузка снарядов из «Императрицы Марии». Инженер Сиденснер обратился к морскому ведомству терзаемой революцией России с предложением разряжать боеприпасы непосредственно на самом линкоре, но получил отказ: опасно. И только после того, как действовавшие в обход запрета пиротехники «Марпартии» все-таки разрядили несколько снарядов, вывинтив из них взрыватели, добро от морских чиновников было получено, и работы продолжились. В середине октября 1917 года, отмечает в своих воспоминаниях А.С. Романов, корма «Императрицы Марии» всплыла. Причем это произошло совершенно неожиданно для всех работников «Марпартии». Вскоре к днищу «Марии» был прикреплен еще один шлюз и работы по высвобождению линкора от боеприпасов пошли быстрее. Из перевернутого дредноута поднимали все, что имело ценность: уголь, цветной металл, нефть. Весь остаток 1917 и первая половина следующего года ушли на извлечение из «Марии» грузов и выдавливание сжатым воздухом воды. Линкор постепенно поднимался над поверхностью моря. Одновременно с этим наблюдался и тревожащий специалистов крен корпуса. Для выравнивания приходилось не закачивать в линкор воздух, а, наоборот, загружать некоторые его отсеки балластом. Постепенно рабочие «Марпартии» подошли к решению следующей задачи: если кормовая часть линкора всплыла, то нос, зарывшийся в морской ил, не желал высвобождаться. Приходилось организовывать раскачивание линкора, попеременно загружая различные отсеки балластом, а потом высвобождать от него корабль и одновременно расшатывать его носовую часть, присосавшуюся к илистому дну. Все эти старания приводили к чрезмерному расходованию сжатого воздуха, и шум от работы компрессоров, что неоднократно отмечалось в местной прессе, изрядно досаждал севастопольцам. В конце марта 1918 года «Марпартия» праздновала победу — нос «Императрицы Марии» оторвался от морского дна, и корпус линкора полностью всплыл. Представители Комитета Черноморского флота поздравили судоподъемщиков с этим успехом. Теперь работы по выгрузке предметов из поднявшегося над водой дредноута пошли ускоренными темпами. Так летом 1918 года завершилась поистине легендарная эпопея подъема со дна Севастопольской бухты линейного корабля «Императрица Мария». Дредноут перевели в док (нынешний северный док Севморзавода), начались подготовительные работы по его переворачиванию. Но этим работам не суждено было завершиться. Оставленный в доке линкор в 1923 году из-за пришедших в ветхость деревянных подпорок перекосился, а сам док оказался затопленным. «Марию» опять выволокли в бухту и бросили на мели. Только в 1926 году созданная в Балаклаве другая, советская на этот раз, судоподъемная организация ЭПРОН вновь поставила многострадальный линкор в док. В том же году «Императрицу Марию» разобрали на металлолом. Впоследствии специалисты «Марпартии» — первой крупнейшей российской организации, занимавшейся судоподъемом, этим титанически сложным в инженерно-техническом отношении ремеслом, — пополнили ряды ЭПРОНа — организации, у которой сложилась своя история».[10]
По тем временам это была уникальная операция.
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 17:42  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин

Совсем свеженькое. "Аврора" и "Красин" в доке Кронштадта.
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 17:44  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин

Это известный противник "Императрицы Марии"-"Гебен".
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 17:49  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин

Возвращение "Ташкента" из последнего рейса в Севастополь.
Виден один из эсминцев,обеспечивавших возвращение поврежденного корабля -гвардейский "Сообразительный".
Если присмотреться,то видно,что "Ташкент" сильно сел носом от пробоин.
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 17:51  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин

Дайверский снимок.
Затопленный эсминец "Громкий" в Цемесской бухте.
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 17:52  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин
Фоты еще не иссякли,но сделаем перерыв.
В начало страницы
PSA
 Написано: 06.06.2015, 17:58  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
А в Эстонии, при зачистке акватории, похоже, что нашли U 144...
В начало страницы
marmon21412
 Написано: 06.06.2015, 18:02  

флудер


Регистрация: 15.06.2013
Сообщений: 6094
Откуда: Внутримкадщина
Имя: Дмитрий
Фото ?
В начало страницы
PSA
 Написано: 06.06.2015, 18:15  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
marmon21412 писал(a):
Фото ?
Фото чего? U 144, Фон Миттельштеда, али- моего Деда, коий их потопил?
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 18:16  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин
marmon21412 писал(a):
Фото ?
Дайверы ими делятся очень неохотно и зажимают координаты тоже... :cry:
В начало страницы
marmon21412
 Написано: 06.06.2015, 18:21  

флудер


Регистрация: 15.06.2013
Сообщений: 6094
Откуда: Внутримкадщина
Имя: Дмитрий
PSA писал(a):
Фото чего? U 144, Фон Миттельштеда, али- моего Деда, коий их потопил?

Можно всего и сразу. :yes:
В начало страницы
marmon21412
 Написано: 06.06.2015, 18:22  

флудер


Регистрация: 15.06.2013
Сообщений: 6094
Откуда: Внутримкадщина
Имя: Дмитрий
AD писал(a):
Дайверы ими делятся очень неохотно и зажимают координаты тоже... :cry:

Если это не касается затонувшего клада, какова причина ? По твоему мнению.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 06.06.2015, 18:40  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
marmon21412 писал(a):
Если это не касается затонувшего клада, какова причина ? По твоему мнению.
Балтика и Чёрное море - не те места, где можно сделать качественные фото затонувших кораблей. Прозрачность воды не позволяет, это ведь не Красное море или океан.
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 20:11  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин
marmon21412 писал(a):
Если это не касается затонувшего клада, какова причина ? По твоему мнению.
ИМХО,так поступают все обладающие информацией.Наблюдал такое не раз в среде исследователей разных вопросов истории,особенно среди любителей.
Они ее хомячат,хотя большая часть не напишет ни статью,ни книгу.Но идет торг и инфа идет токмо на обмен,даже если она не сенсационная.
Хомячат даже ссылки на фонды архива.
Естественно,ИМХО.
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 20:13  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин

Барк "Товарищ" в Мариуполе.Это его последняя стоянка.
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 20:15  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин

Подводная лодка.Принадлежность и дата мне неизвестны,предполагаю,что ПМВ и лодка немецкая.
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 20:17  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин

Цесаревич Алексей и котята на палубе яхты "Штандарт".
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 20:20  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин

305мм береговая батарея на острове Эре.
Приблизительно 1916-17 год.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 06.06.2015, 20:50  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12825
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
AD писал(a):

Барк "Товарищ" в Мариуполе.Это его последняя стоянка.

имеешь в виду довоенный Товарищ? Не тот трофейный, который потом немцы у Украины забрали за долги?
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 21:12  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин
Владимир писал(a):
имеешь в виду довоенный Товарищ? Не тот трофейный, который потом немцы у Украины забрали за долги?
Угу.
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 21:18  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин

Тот самый "Мэн",из-за которого началась война с Испанией.

Последствия пожара и взрыва на корабле.
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 21:21  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин


Пара ужасов с корабликами.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 06.06.2015, 21:27  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12825
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
AD писал(a):


Пара ужасов с корабликами.

ты еще Ямато и Мииуоки, что ль, на дне морском покажи))))
В начало страницы
RCS_Kulik
 Написано: 06.06.2015, 21:29  
Регистрация: 01.02.2015
Сообщений: 1240
Имя: Александр
AD писал(a):


Пара ужасов с корабликами.

Первое фото - "Суворов" после встречи с мостом?
В начало страницы
AD
 Написано: 06.06.2015, 21:31  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5938
Имя: Сергей Сезин
Владимир писал(a):
ты еще Ямато и Мииуоки, что ль, на дне морском покажи))))
В ответ на наглые инсинуации :D могу не показать "Альбатрос" у Готланда.
В начало страницы
  Всего сообщений: 75
Быстрый переход:  
  Модераторы:  aix07, GEORGE, Matraskin, n90, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 18